доброго времени суток! подскажите, расскажите, успокойте, пожалуйста, те, у кого есть опыт. мы собрались подавать документы на ЭКО по гос программе. первоначально нужно сдать анализ на кариотип, потому как, если анализ будет плохим, то в гос программу не возьмут. через 12 дней сдавать, и у меня началась паника: вдруг что-то не так, и мы пролетим. ощущение, что точно найдут "неправильные" гены, с которыми нам гос ЭКО не светит. было 2 беременности, развивающиеся, но внематочные, поэтому вопрос о вынашивании и пороках развития не стоял. подскажите, пожалуйста, нормы кариотипа для обычного ЭКО, кроме того, что должно быть 46 хх и 46 ху. какие могут быть отклонения в генах, кроме явных синдромов? простите, в этом вопросе я совсем профан, да и нервничаю очень, поэтому не судите, если вопросы задаю глупые.
Кариотип перед ЭКО

У нас этот анализ не обязательный для ЭКО. Но когда собрались в первый протокол, по незнанию пошли и сдали. Сейчас и не вспомню, но вроде там только про x и y хромосомы.
present, я начиталась, что в анализе есть поправки по строению отдельных хромосом и проценту возможных хромосомных отклонений развития плода. это, наверное, зависит от лаборатории. теперь паникую. у нас кариотип обязательно сдается для любого ЭКО
zemercvil, паника при сдаче подобного анализа естественна))) у меня было 2 беременности и обе ЗБ, не сдавала на гистологию при выскабливании, а вот кариотип сдали, все отлично, никаких поломок, так что не переживай)))
zemercvil, откуда такая уверенность, что что-то будет не так? надо с самого начала настраиваться только на положительный результат.
present, это не совсем уверенность, а, наверное, мнительность. столько неудач в этих вопросах, что кажется, что опять какая-то пакость будет. но постараюсь настроиться положительно) спасибо)