Мама счастлива — все счастливы

5 мая 2017

Семинар Руслана Нарушевича «Как быть хорошей мамой»

Мама приходит в дом своей дочери, у которой маленький ребёнок и видит, что у дочери либо нет сил, либо нет опыта, и вторгается в эту территорию: вместо того чтобы заботиться о матери, она заботится о ребёнке увеличивая стресс женщины.

Очень важно понимание того, что даёт сил женщине оставаться хорошей матерью. Самое большое напряжение – это постоянно меняющиеся обстоятельства. Верно? У кого есть ещё большая проблема в отношении детей, чем всё время меняющиеся обстоятельства? Запланировала так – получилось иначе. Собирались выйти полтретьего – вышли полпятого. В гостях нас ждут в четыре – мы приехали в восемь. Нас уже даже не ждут, в принципе, приглашают и не ждут, потому что привыкли: «У них дети». Мы собирались поехать куда-то, но ребёнок заболел, и мы не поехали никуда, путёвка пропала. Знакомая история? Постоянный стресс.

Поэтому женщина должна знать, что снимает стресс. Всего лишь две вещи:

-Забота. Женщина должна открыться для заботы. Она должна в первую очередь выбрать то общение, в котором о ней хотят заботиться, а не оставаться там, где её хотят учить, ограждать или отодвигать. Иногда мужья даже так делают: «Я всё сделаю, отойди. Ты устала, ты нервная, ты кричишь на ребёнка. Отойди, сейчас я буду заниматься».
-Возможность заботиться о других.
Эти два ингредиента женщина должна уметь чередовать. Если у вас отнять возможность заботиться о детях – у вас начнётся стресс. Если дать вам только заботиться о детях – у вас начнётся стресс.