Совместный сон мамы и ребенка

Раздел: Дети
20 октября 2011

Продолжая беседу в «Клубе родивших», хочу успокоить девочек, которые по каким-то причинам переживают и даже расстраиваются из-за того, что их детки не хотят спать в отдельных кроватках, но зато прекрасно спят рядом с мамами на их сладких сисях. Девочки! Это — абсолютно нормальное и естественное желание ребенка, которое не стоит «гасить» минимум до года. Ниже я привожу текст с одного из сайтов по естественному родительству, с которым во многом согласна и который помог мне избежать потерянных нервов и истерик, когда моя дочь перестала спать в коляске на прогулке.

Совместный сон

Совместный сон – это не придуманная кем-то фишка от нечего делать, это не модная теория и не развивающая программа. Это – насущная потребность человеческого детеныша, необходимая для нормального развития его психики и мозга. На протяжении тысячелетий – это был единственный способ взращивания детей, и никому даже в голову не приходило, что может быть как-то по-другому. Маленький человечек еще настолько не знаком с опасностями взрослого мира, что нуждается в постоянной защите. В этнографических записях и современных наблюдениях за жизнью немногих оставшихся племен указывается, что самостоятельно дети начинают спать только в подростковом возрасте! До 3—5 лет они спят с мамой, а после появления у нее другого ребенка или во время ее беременности перебираются под опеку бабушки или …однополого с ними подростка и совместный сон продолжается!!! Как же современная «цивилизация» далеко ушла от своих предков, что такую простую вещь считает чуть ли не извращением! Так что, если смотреть в истоки, совместный сон ребенку нужен на протяжении многих лет и не исчерпывается одним – двумя годами. Последствия отсутствия совместного сна хорошо известны, а вот попытки доказать, что он вреден и может привести к пагубным последствиям, благополучно провалились.

Подробнее о совместном сне можно прочитать в статье Лилии Казаковой и Марии Майорской «Спать или нет в одной постели с ребенком? ». Там освещены следующие вопросы:
· Что происходит с чувствами и желаниями малыша после рождения?
· Что же ощущает новорожденный ребенок, предоставленный самому себе?
· Для чего же матери нужен совместный сон с ребенком?
· Как же ведет себя ребенок, спящий со своей матерью, по ночам?
· Что необходимо знать и уметь, чтобы организовать совместный сон с ребенком?
· По каким же причинам мамы не спят со своими малышами?
· Меры предосторожности.

Здесь мы остановимся на вопросах, которых нет в этой статье.

Спать вместе с мамой — нормальное явление для ребенка первого года жизни. Однако, ребенок, который маму совсем не отпускает, все-таки обладает повышенным статусом тревожности. Если мама делает все, чтобы этот статус изменить, постепенно картина меняется. Но… Очень постепенно и очень индивидуально. Общая рекомендация одна. Для ребенка младше 6-ти месяцев не менее 2 раз днем, а для ребенка старше 6-ти месяцев 1 раз в день необходимо устроить комфортный дневной сон вместе с мамой, как бы не хотелось «убежать». Остальные сны, если они есть, можно проводить на руках от 20 до 40 минут и считать его состоявшимся, если ребенок просыпается на руках сам, (то есть не баюкать, не качать, а предложить сисю и гуляй дальше) или просыпается при попытке откладывания. Это, во всяком случае, позволит маме лучше планировать свои дела, и всегда знать, в какое время она будет ложится с ребенком, а в какое, нет. Конечно, в случае какого-либо недомогания ребенка, мама спит с ним все сны — это нормально.

Если маме хочется «убежать», то после укладывания ребенка не нужно перекладывать никуда. Лучше, если после того, как он отпустит грудь, Вы встанете и уйдете по своим делам, а он останется как бы в гнезде, в вашем запахе и тепле.

Если малыш заснул на руках, то прежде, чем перекладывать его в кроватку, необходимо дождаться погружения в глубокий сон. Стадия глубокого сна у новорожденного наступает примерно через 20—30 минут от момента засыпания и характеризуется полным расслаблением ребенка. Матери следует набраться терпения и дождаться момента, когда ребенок заснет глубоко, а не торопиться перекладывать его.

Переходящие из уст в уста рассказы о детях, спящих со своими родителями «до школы», пугают мам, и подавляют инстинктивные желания и удобства, связанные с совместным сном с ребенком, и кормлением грудью во время сна. Дети, спящие с родителями «до школы», не прошли благополучно стадию зависимости, и не сформированы как независимые личности, поэтому компенсируют недостаток развития сном в одной постели с родителями. Это отклонение от нормы, так же как и ранний переход в отдельную постель, когда ребенок берет на себя ответственность за свою безопасность в возрасте, когда он на это пока не способен.

У детей есть очевидная потребность в совместном сне, в течение первых 3—4 лет жизни. Это период формирования нервной системы и головного мозга, особенностью которого является то, что мозг ребенка продолжает развиваться и ночью, при условии комфортного сна.

У человеческого детеныша сон комфортен только рядом с матерью. Потребность уходит только тогда, когда она закрылась, тогда мы можем говорить о благополучно пройденной стадии зависимости. Эту потребность можно оборвать, тогда она будет закрываться позже за счет партнера (муж, жена), за которого человек будет цепляться, как за некий гарант, но это не будут нормальные партнерские отношения.

Переход в свою кровать

Своя кровать у ребенка может появиться уже к году, но мама никоим образом не должна стимулировать уход на нее ребенка. На этой кровати его могут укладывать днем те люди, с кем он остается, т.е. няня, бабушка и т.д. Можно и маме днем прилечь с ребенком на эту кровать, но ночной сон весь необходимый период должен быть совместным с мамой на маминой постели. Желательно, чтобы мамы днем дома не было, хотя бы 4—5 дней в неделю.

Ребенок до 3-х лет ночью может видеть кошмарные сны, особенно если были осложненные роды и послеродовый период. Тогда присутствие рядом мамы для него является спасением, и создает ощущение безопасности. На четвертом году ребенок престает видеть страшные сны, полностью отличает сон от реальности, и у него появляется первый опыт раздельного сна. Он уходит в свою постель. Обычно это решение ребенка. Мама не препятствует, а поддерживает. Но это происходит не за один день. Перед этим переходом у него должны быть навыки сна днем в своей постели, в течение нескольких месяцев. Причем, переход в отдельную постель на ночь не обязательно будет одновременно с завершением сосания груди. Это может быть чуть раньше или чуть позже.

Проще, когда детская кровать стоит в той же комнате, где и родители. Оставлять на ночь без мамы можно после 2 лет разово. На 3—4 дня можно маме оставить на ночь, когда перестает есть среди ночи.

Конечно, изменилось время, изменились люди, но законы развития человеческого мозга никто не отменял и нашему современному детенышу нужны для развития те же стимулы, что и его далекому предку. Получается, что если кто-то из нас спит со своим ребенком, то он не программу выполняет, не часы отсиживает, а просто живет так, как это изначально было предусмотрено. Современные дети в городских квартирах начинают чувствовать себя более защищенными в возрасте от 3 до 5-ти лет и могут сами от этого отказаться. Но для этого родителями должны неукоснительно соблюдаться следующие правила: ребенок имеет достаточно доказательств надежности мамы в дневное время (то есть она его относила положенные 6—9 месяцев на руках, не спешила прекращать грудное вскармливание, и т. П.); ребенка НИКОГДА не выгоняли из общей постели; ребенку НИКАК не напоминали, что пора бы отсюда переселяться. Существует масса родителей, которые это не выполняли, но все же спали с ребенком. Тогда они рискуют столкнуться с тем, что ребенок из общей кровати решительно не откладывается. Продолжается это до тех пор, пока родители делают из этого проблему. Как только они внутренне расслабляются и смиряются с тем, что, очевидно, будут спать с ребенком до школы, проблема как-то решается сама собой. Поэтому программа очевидна – спать вместе не менее трех лет, и, затем, организовывать соответствующие обстоятельства.
Последствия – здоровая психика у малыша и доверие к миру и маме.

Спать надо дома

Вы сами-то, где спать в холод-прохладу предпочитаете? Неужели горите желанием при нуле градусов, например, на улице поспать? Для нас с Вами, комнатных жителей, улица — место прогулок, возможно, летнего отдыха, но уж никак не место для укладывания спать! И таким же местом это должно стать для наших детей. Пока родители САМИ не спят на балконе — и ребенку там делать — нечего! Поэтому — укладывайте детей спать дома, а на улице — гуляйте и осваивайте пространство. Нет никакого смысла в том, чтобы прививать ребенку привычки, отличные от наших, не говоря уже о том, что ни одно животное не кладет спать свое дитя на сквозняке!

Помещение следует проветривать перед тем, как ребенок укладывается спать. В помещении, где спит ребенок, не должно быть сквозняков и любого движения воздуха.
Сон на прогулке возможен до 6—9 месяцев. Дальше целью прогулки становится освоение пространства. Сон на улице для ребенка старше 6-ти месяцев нецелесообразен еще и потому, что прогулки бывают не всегда, а у малыша складывается четкий стереотип и он без улицы уже не засыпает.

Укачивание

Новорожденный и грудной ребенок лучше всего засыпает под грудью, лежа с матерью в постели или у нее на руках, когда она слегка укачивает его, поскольку сосание и ритмичное покачивание вызывают у него успокоенность, сонливость и способствуют засыпанию.
Укачивание процедура нужная и правильная. Но укачивать тоже нужно уметь. Во-первых, ребенка укачивает мама на руках, а не в коляске или люльке. Ребёнок крепко прижат к маме, и они вместе качаются. Вот это точно инструктор должен показать. Засыпать под грудью ребенок должен, и маме нужно к этому стремиться. Когда Вы укачиваете ребенка, то титю ему тоже вставляете, чтобы в момент, когда малыш заснул, у него в сознании отложилось, что титя у него во рту. То же самое с просыпанием: глаза открыл, а титя уже во рту. Ребенка мама должна уметь укачивать там, где ей удобно и когда угодно. У ребенка не должно быть кнопки воздействия на маму. Хотите на мяче — пожалуйста, хотите в кресле — пожалуйста, а хотите без всякого качания — с титей заснет. Ну, нельзя позволять ребенку собой манипулировать.

Укачивание нужно не только 4 месячному малышу, но и малышу гораздо старшего возраста. Это первичная тренировка вестибулярного аппарата и развитие среднего уха ребенка.

207 10 1
Комментарии:
121 24 июня 2012

Ну пару раз там, пару там, пару на полу, но надоест. А у некоторых все эти ванные и кухни неудобны или малы. Какое-то время да, а потом. Это не основное конечно. Секс не самое важное. Есть море вопросов, но вот какой правильный ответ? Вы просто подумайте и найдите его. Смысла спорить нет. Вопросы писала ниже. Так надосуге. Просто подумайте. И все дела. Удачи всем. Уж простите за прямолинейность.

ответить 0 0
122 24 июня 2012

Анэта, почему ты решила что все решение не здумываясь приняли? У каждого свои приоритеты

ответить 0 0
123 25 июня 2012

Представляю себе — мой ребенок не спит в кроватке вообще, лежит там, плачет, а я отвечаю себе на главные вопросы от Анэты, выбираю секс и засыпаю, а он пусть там как хочет!

ответить 0 0
124 25 июня 2012

Отличная статья! Я с малышкой сплю, нам обоим нравится спать с ней, особенно с утра видеть сонную улыбающеюся мардашку!
а секс… Да мы с мужем только рады, что теперь сексом занимаемся не только у себя в постели, но и в других интересных местах)) кстати днем когда малышка спит в своей кроватке никто не мешает нам наслаждаться друг другом в супружеском лоне, кто сказал что секс должен быть обязательно перед сном? Такое ощущение что только в этом вся проблема)))

ответить 0 0
125 25 июня 2012

КС, вот у меня так и было. Только я, дурная, нашла эти ответы через полтора месяца. А до этого прыгала все дни и ночи к кроватке, поскольку больше 20 минут там дочь не спала. А про вопросы, Анэта, мы лично с мужем уже себе ответили. Нам дороже психика ребенка, доверие ее к нам, ее чувство безопасности и защищенности. Мы два взрослых, хочется верить, что умных, человека, мы найдем пути решения. А дочка только пришла в этот мир, где она ничего не знает, где знакомое и родное только мама. Она научится всему со временем. Воспитывать так называемую самостоятельность с пеленок не наш метод.

ответить 1 0
126 25 июня 2012

И еще насчет того, что все дети плачут. Плач бывает очень разный. Одно дело, когда ребенок болен, испугался. Это с любым случиться может. А другое, когда ребенок истошно орет в своей кроватке, а у мамы на руках успокаивается. Мое сугубо личное мнение-ребенок плакать не должен. Если плачет-ищи причину и устраняй. Я про совсем маленьких говорю.

ответить 2 0
127 25 июня 2012

My favorite girl, +100000000000000

ответить 0 0
128 25 июня 2012

Анэта, спасибо тебе за твои сообщения и за вопросы. Я еще раз убедилась в правильности нашего решения, снова вспомнила все то, что нас на это сподвигло. Сегодня ночью, я еще не спала, дочка проснулась, подползла ко мне, легла головкой на плечо и руками обняла. И спит. И мир замер, и слезы из глаз. Как можно променять эти моменты на детский крик в кроватке, как? Девочки, ласкайте своих малышей, любите, они так быстро растут

ответить 3 0
129 25 июня 2012

My favorite girl,

ответить 0 0
130 25 июня 2012

Писала-писала, все улетело. Ир, на 100% согласна с тобой. Дети оч быстро растут. Сын у меня уже не хочет, чтобы его брали на руки и обнимали-целовали. Дочка еще как то ластится, но подбежит, обнимет и убегает дальше. А ночью я с ней сплю — красота. Причем всем!!!

Я тоже за, чтобы ребенок был спокойным, уравновешенным, а секс у нас на полу неплохой. Главное ведь не место
У нас как то было момент, хотели приучить к кроватке. Так она там плакала сильно. Не спала почти что. Я грешным делом даже кроватки переставляла с места на место. Увы. Две бессонные ночи, опухшие от слез глаза непонимающего ребенка почему мамы нет рядом, страх в глазах — мне этого не надо. Я люблю улыбку на глазах своих детей!!!

ответить 0 0
131 25 июня 2012

Давайте Анэте все вместе пожелаем, чтобы ее второй ребеночек оказался таким же понимающим как и первый! Чтобы не пришлось скакать ночами и доказывать ему то, что он понять не в силах.
Сон такое блаженство! Я готова спать с сыном в своей кровате, с сыном в его кроватке, без него в его кроватке, на полу, сидя и наверно, уже и стоя

ответить 0 0
132 25 июня 2012

КС, не то слово. Я как вспомню эпопоею приучения дочери к кроватке, так вздрогну. Не спал никто, даже папа в соседней комнате после ночной смены. Сейчас думаю какая я была дура, пока полностью не вымоталась, пока не поняла, что я впадаю в неадекват из-за того, что не сплю вообще, так ведь и не додумалась рядом положить. Вот еще один момент-какой на фиг может быть секс, если ребенок орет. Как это вообще?

ответить 0 0
133 25 июня 2012

Вот я даже не знаю к чему склониться. Я согласна и с теми, кто спит с детьми и с теми, кто пытается приучить к кроватке. До рождения первенца была убеждена, что дети должны спать отдельно. Потом родился сынок, сначала спал в кроватке, но каждые 1, 5 часа кормежка, смена подгуза, перекладывание в кроватку, при этом ребенок часто просыпался и начиналось все по новому кругу!!!. Совместный сон позволял мне худо бедно, но СПАТЬ. Потом совместный сон стал очень меня напрягать. Я боялась шевелением разбудить РЕ. Папу пихала, чтоб не храпел, не ворочался. Так как сын при малейшем шорохе просыпался и требовал сиську. Днем я была как зомби, мне не хотелось ни играть, ни убирать, а тупо смотреть в одну точку. И тогда я решила убрать ГВ. Сыну было 13 мес. Сразу стал засыпать сам, спал в своей кроватке и всю ночь. Повоевала с ним недели 2. Постепенно убирала кормления. Качала на руках. И не пожалела о содеянном, так как забеременела и спать с футболистом под боком стало опасно. Ведь пузо быстро выросло, места в кровати стало совсем мало. За 2 недели до рождения дочери переселили сына в другую комнату, сначала его сон сторожила бабушка, которая приехала на подмогу на полтора месяца. Потом караул сменил папа. Его хватило на 2 недели. Не мог спать на маленькой кушетке. При каждом писке во сне сына засовывал ему бутылку в рот. В итоге РЕ выпивал огромное количество молока. Папу забрали в супружеское ложе. Теперь уже спали втроем вместе с новорожденной дочей. Первые месяцы дочь стабильно спала со мной без перекладываний в кроватку. Теперь я поставила кроватку рядом с нашей кроватью. Когда болит спина и хочется лечь в удобное положение, чтоб руки не немели, я перекладываю дочу. Таким образом приучаю ее спать и в кроватке тоже. А теперь представьте, если бы я сына не выселила из своей кровати. Как бы мы спали вчетвером??? Это же не сон, а мучение. Да и новорожденного задавить можно. В отдельной комнате сынульке очень хороше спится и ночные пробуждения малышки его не беспокоят. Но отселение сына далось легко, на мой взгляд, именно потому что совместный сон до 13 месяцев, а потом почти до 2 лет сон в одной комнате, дал малышу уверенность, удовлетворил его потребности в мамином тепле. Еще добавлю, что бабушкам я его не оставляла, на руках носила пока ему не надоест и была с ним все время вместе. Это трудно. Все меня критиковали, что так нельзя, что он без меня будет плакать, мол надо отучать РЕ быть все время с мамой. Спрашивали, как же я рожать в больницу на неделю лягу. И вот на зло всем критикам сын прекрасно провел неделю без меня с бабушкой без слез и капризов. Он как будто был уверен, что мама скоро вернется. Поэтому совместнй сон до определенного момента, ношение на руках и мама постоянно под боком наоборот способствуют развитию самостоятельной личности. Это мое мнение и мой опыт!

ответить 0 0
134 24 октября 2012

Читаю комментарии и не понимаю… я что одна такая исключительная??? Дочка с рождения спит в кроватке — засыпает ттт без проблем. Ночью беру чтобы покормить и засыпаю сама, а проснувшись (это получается минут через 30—40) перекладываю обратно в кроватку и дочь продолжает спать без всяких криков. Днем она может заснуть и на диване и на ручках и если хочет спать и ее просто положить в кроватку еще не спящей. Вообще честно говоря не представляю как спать с ребенком? Меня лично постоянно мучает паника, что в связи с тем что я ооочень крепко сплю, я могу ее придавить например. Поэтому когда она рядышком, я и сплю то в пол глаза т.е. не высыпаюсь. Вторая проблема — ей спать с нами явно жарко т.к. каждый раз вне зависимости от того была ли она укрыта или просто с голой попой рядом спала — спинка почти всегда влажная т.е. вспотевшая. Может я чего-то недопонимаю??? может у меня ребенок необласканый остается???

ответить 0 0
135 24 октября 2012

Zhuravlik, если всех все устраивает, то к чему терзания?

ответить 0 0
136 28 ноября 2012

Оляша, давно хотела спросить: а с какого моментв вы стли спать с сыном вместе? Что произошло? Ведь раньше ты довольно категорично высказывалась о совместном сне.

ответить 0 0
137 29 ноября 2012

Махендра, Лен, я не была категорична! Если внимательно перечитаешь мои посты, то я писала, что именно мне так удобнее. Но если семье комфортнее спать вместе, то значит не надо от этого отказываться! А как все было — щас найду свой рассказ и скопирую сюда

ответить 0 0
138 29 ноября 2012

С Ваней мы как-то были убеждены, что надо спать отдельно. У нас вечерний ритуал был такой: искупались, обтерлись и все такое, потом поели грудь на ручках, походили столбиком, потом одели ребенка, уложили и долго долго качаем, чтоб он уснул. Он при этом плакал, плохо засыпал. А сейчас я вижу, что под грудью он славно засыпает сам, без плача, истерик, укачиваний. Да и по отзывам других мам я слышала, что дети под грудью обычно засыпают лучше и при совместном сне, ночные кормления тоже без особых стрессов проходят и без лишних телодвижений. У нас же каждое ночное кормление было просыпание, смена подгуза, кормление, столбик и снова укачивание. Слава Богу, почти все из этого делал муж (кроме ГВ), но все равно это тяжеловато, потому что сон короткими перебежками. Но на тот момент нас это устраивало, особенно хорошо стало, когда у него перерывы между ночными кормлениями стали все больше и больше, до 8—10 часов доходили ну это месяца в 4—5 где-то. А потом, в период активного физического роста, он стал кормиться по 4 раза за ночь, а может и больше, я не помню. Сначала он после утреннего кормления оставался у нас, спали все вместе до пробуждения уже, потом как-то ночью я стала засыпать с ним на груди, ну и он тоже. Вообще это была функция мужа приносить мне его и относить обратно в кроватку. Но он стал тоже отрубаться. Постепенно стало получаться так, что мы укладываем Ваню на ночь спать самого, сами ложимся спать в свою кровать, делаем свои взрослые дела, а потом после первого же ночного кормления он оставался уже у нас до утра. И потом мы так решили, что хватит уже себя обманывать иллюзией раздельного сна и пора признать, что СС для нас стал более удобным природа взяла свое, короче

тем более, что пока он спал отдельно, мы его укачивали так или иначе, хоть в кроватке, хоть в коляске, хоть в слинге. А как переехал к нам, так под грудью засыпает и все.

мне мама мысль внушила, что раздельный сон это правильнее, еще до родов. Но вот, мы к другому выводу пришли. У меня по началу было, все переживала, чтоб не задавить Ваню, не толкнуть, еще что-то. А потом постепенно привыкла к мысли, что у меня ребенок под боком и уже во сне знаю, что он рядом и поворачиваюсь компактно. Но еще имеет значение кровать, на которой спишь. Мы раньше на диване спали, каким бы он не был удобным, но это все равно диван. Потом перевезли кровать свою, она больше во-первых, а во-вторых, на ней ортопедический матрас и спина в принципе не болит, всегда спать удобно.
а на счет эмоционального момента матери — мне кажется, кто начинает вместе спать с рождения, то эта мысль уже сразу в голове формируется, что ты спишь с ребенком, а в таком случае ты подсознательно двигаешься более аккуратно, но тем не менее, можешь комфортно лежать, а не скованно

ответить 0 0
139 17 декабря 2012

Aveist, тоже до зубок ребенок после кормления спокойно спал у себя в кроватке, теперь как проснется ночью есть так от нас и не вылазит, грудь не отпускает.

ответить 0 0
140 18 декабря 2012

Moksanochka, нам 2 и до сих пор спим вместе. Зубы уже почти все вылезли, но Матвей теперь думает, что наша кровать это и есть его кровать. А на свою кроватку говорит, что это мишкина (мягкая игрушка). Думаю нам прийдется много времени потратить на то чтоб убедить его спать отдельно, но это будет уже после завершения ГВ.

ответить 0 0
141 22 декабря 2012

Девчата, поднимаю тему, перечитала половину комментов, на все нету времени.

Мась спит с нами. Засыпает под сиськой, потом муж, если удается, его перекладывает в рядом стоящую люльку. И он спит до первой ночной кормежки — несколько часов. А потом до утра с нами.

Но у нас маленький диван — 1, 5м в ширину. И на меня периодически накатывает страх, что муж малого может придушить. Ведь малой засыпает под сиськой либо с краю, либо между нами.

Как вы? Не боялись за мужей? Нам четвертый месяц.

ответить 0 0
142 22 декабря 2012

Баба Яга, не думаю) У отцов тоже в мозгах перестраивается) У нас кровать 1, 4 никто никого не задавил, спим вместе до сих пор. Только с краю не кладу ее, тк есть печальный опыт падения(

ответить 0 0
143 22 декабря 2012

Успокаивает меня только то, что я, когда кладу малого между нами, всегда мужа дергаю, и говорю ему быть осторожнее. Ну и то, что он алкоголя не употребляет, то есть свой сон ничем не усиливает.

ответить 0 0
144 22 декабря 2012

Баба Яга, Саш, пока мы на ГВ были, малая спала с нами, все ок, ни одного случая наезда не зафиксировано! И теперь она взяла моду часов с 3-х к нам проститься, так и спим вместе.

ответить 0 0
145 22 декабря 2012

Ламазка, «привет, как дела?» не говорит еще?

ответить 0 0
146 22 декабря 2012

Чавелла, да скоро уже начнет) но не долго ей осталось кайфовать) конкуренция на подходе)

ответить 0 0
147 22 декабря 2012

Чавелла, а как ты грудь меняешь, если с краю не кладешь?

ответить 0 0
148 22 декабря 2012

Баба Яга, клади ре к стенке, потом ты, потом муж — мы так спали, когда Женя была маленькая, но обычно конечно ре по серединке.

Сейчас Женя большая, и размерами и возрастом (1. 8) папа до сих пор спит на полу, боится ее задавить

ответить 0 0
149 22 декабря 2012

Баба Яга, ну она уже большая, и нам строго смена не требуется. А если надо, то у меня такие сисяндры отросли, что я могу из любого положения уже кормить))) Нависаю над ней как бы и так у нас все и случается… стыкуемся

ответить 0 0
150 22 декабря 2012

Чавелла, стыкуемся…

ответить 0 0

Тебе следует зарегистрироваться или войти в систему что бы иметь возможность комментировать.