Про детский сон

Раздел: Дети
17 февраля 2018

Здоровый детский сон-залог успешного и спокойного материнства!

Как обучить ребенка самостоятельному засыпанию?

Спойлер: показать

Самый частый вопрос под каждым постом: как обучить ребенка самостоятельному засыпанию?
Мой ответ всегда один: выберите методику (их, кстати, 4!) и начните четко следовать алгоритму данной методики.Но на самом деле я считаю, что начинать нужно не с этого!Обучение самостоятельному засыпанию мы всегда должны начинать с подготовки. Почему мамы часто не доходят до конца? Потому что они сталкиваются с сопротивлением ребенка и большим количеством слез. А все почему? Потому что не было подготовки!
В любой методике мы хотим минимизировать слезы, сделать обучение более комфортным для ребенка, сократить сам процесс. Все это зависит отчасти от факторов, на которые мы не можем повлиять. (Например, возраст ребенка или его темперамент). Но есть и другие, на которые мы повлиять очень даже можем и должны.Итак, начните с:

-#Режима! Основа основ! Если у ребенка нет правильного режима, который соответствовал бы его биологическим часам, то в 99% ребенок переутомлен. А значит, при попадании в кроватку уснуть ему будет очень сложно и количество слез увеличится.

- #Ритуалов. Если ритуалов нет, они недостаточны по времени или не расслабляют ребенка, то опять же при попадании в кроватку сначала ребенку нужно будет настроиться на сон. Это займет время и удлинит процесс укладывания. А значит и слез будет больше.

- #Обстановки сна. Если в комнате светло, то гормон сна – мелатонин – вырабатывается недостаточно и не помогает уложить малыша. А нам очень нужны такие помощники. Поэтому вооружаемся темнотой, белым шумом, прохладой и адекватно влажным воздухом.

-#Очень четкого понимания того, что вы делаете. Не начинайте процесс, пока вы досконально не разобрались в алгоритме той или иной методики. Оценивайте свои силы и основывайтесь на реальных ожиданиях. Тогда ваше эмоциональное состояние будет стабильнее, а процесс пройдет правильнее и быстрее.                                              
 

 

Зависимость режима и дневных снов

Спойлер: показать
Изменение режима в соответствии с качеством/количеством дневного сна и дневной активностью – это один из пяти столпов здорового сна. Только вот сказать это легко, а как понять и воплотить? Разбираемся!  

Режим не может быть железным, потому что ваш ребенок – это не машина. На его утомляемость, и, соответственно, потребность во сне влияет множество факторов.                                                                                                   •Короткие дневные сны. Если малыш по тем или иным причинам имел короткий (менее 1 часа) дневной сон, то следующий период бодрствования он не выдержит в полном объеме, т.к. короткий сон не восстановил его. Поэтому ваш следующий сон должен сместиться на более ранее время (сокращайте время бодрствования на 1/3-1/4 от максимального в соответствии с возрастом).
   
Некачественный дневной сон. Если ребенок спал дневной сон в движении (коляске, машине, качелях, у вас на руках) вам также необходимо смещать следующий дневной сон на чуть более раннее время (15-30 минут), чем он запланирован обычно.  
                                                    •Избыточная эмоциональная или физическая активность днем. Если днем у ребенка был эмоционально насыщенный день (поход в гости, гости приходили к вам, поездка в торговый центр, зоопарк и и т.д.) или ребенок имел необычную для него физическую нагрузку (долгие активные прогулки, бассейн, массаж и т.д.), то такому ребенку сон требуется раньше обычного.

Также помните, что если у ребенка в течении дня были короткие дневные сны или необычная активность,то  укладывание на ночной сон тоже должно сдвигаться на более ранее время. Так малыш уснет легче и будет спать спокойнее ночью.Итак, сразу оговорюсь, что рекомендации по режиму относятся к деткам старше 4 месяцев от ПДР. До этого возраста мы должны ориентироваться на сигналы сна и время бодрствования.
       
•День начинается всегда не позже 7 утра. Правильный подъем: с 6 до 7. Если ребенок проснулся раньше 6 утра, постарайтесь уложить его спать, как вы делаете это обычно ночью. Даже если ребенок не уснул – все равно укладывайте до 6.  
                                                                                      •Первый сон начинается в промежутке с 8:30 до 9 утра. Это время относится практически к любому возрасту. Исключение – переход с 2 на 1 сон. Там мы можем двигать сон за пределы 9 часов. Если ребенок не дотягивает до 8:30, нужно искать причину. Скорее всего, это или слишком короткий ночной сон, или со слишком большим количеством пробуждений ночью.

Для первого и второго сна действует правило одного часа! Т.е. сон должен длиться 1 час минимум. Продлевать сон нужно также, как вы укладываете ребенка спать. Сон продлеваете до полного часа. Т.е. если ребенок проснулся через 40 минут, еще 20 пытаетесь продлить сон.

Второй сон начинается в зависимости от того как спал ребенок первый сон. Если первый сон был более 1 часа, то начало второго сна находится в промежутке с 12 до 13 (в зависимости от возраста). Если первый сон был короткий, то второй сон можно начинать уже в 11-11.30.  

Третий сон при необходимости (обычно до 8 месяцев) начинается через 2-2,5 часа после окончания второго сна. В норме третий сон является коротким: до 60 минут. Чаще 40-45 минут.

При условии 3х снов, ночной сон начинается через 2-2,5 часа после 3 сна. При условии 2х снов, после 3-3,5 часов после 2 сна. При условии одного сна – после 4-4,5 часов после дневного сна. Промежуток укладывания в идеале с 18 до 19.30. Но если дневные сны были короткие, то можно укладывать ребенка уже в 17.

 
     
Налаживание сна ребенка
Спойлер: показать
 Налаживание сна ребенка-это сложный много компонентный процесс... 
 
Итак, шаг №1 - начать вести дневник сна и наблюдения за ребенком.Без этого – никуда. Пока вы не поймете, где вы есть сейчас – вы не сможете двигаться туда, куда вам нужно. Дневник ведем минимум 5 дней. Отмечаем там все время укладывания/засыпания, все пробуждения, настроение ребенка и т.д.
Шаг №2 – анализируем полученные данные. Ребенок получает норму сна? Как распределяется сон внутри суток? Находится ли сон в правильных (биологических) границах? Долго ли укладывается ребенок на сон (настораживать должно более 15-20 минут) или наоборот слишком быстро (менее 10 минут)? Сразу становятся очевидными ошибки с режимом, начинаем их исправлять.                                         Шаг №3 – что можно улучшить в обстановке сна? Можно ли сделать комнату еще темнее? Воздух прохладнее, свежее? Нужно ли пеленать ребенка или давно пора от этого отказаться? Где спит ребенок? Имеет ли постоянное место сна?                                                                                         Шаг №4 – проверяем ритуалы. Достаточные ли они по продолжительности? Успокаивают ли ребенка? Достаточно ли они четкие и ребенок их осознает? Изменить при необходимости.                                                                       И наконец, шаг №5 – изучить методики обучения ребенка СЗ и начать внедрять Методику. С любой методикой можно познакомиться у авторов (М.Вайсблут, Р.Фербер, К.Вест, Т.Хогг, Э.Пэентли). Всегда начинать с ночного сна, далее продолжать ночью, а на следующий день на дневные сны. Быть очень последовательной и терпеливой.
Шаг №6 – наслаждаться результатом и задуматься о работе консультанта по сну .

Что такое дневные сны, в чем их функция?

Спойлер: показать
Первый дневной сон:

-восстанавливает головной мозг

-даёт усваиваться новой информации

-позволяет образовываться новым нейронным связям

Второй дневной сон:

-восстанавливает организм физически

-способствует регенерации тканей

-даёт возможность активно выделяться гормону роста

У третьего сна особой функции нет. Это мостик между послеобеденным и ночным снами, который не даёт переутомляться совсем маленьким детям.

Чтобы функции первого и второго дневных снов полноценно выполнялись, спать нужно НЕ МЕНЬШЕ часа.

Поэтому если малыш проспал днём 20-30 минут и проснулся - нужно всеми силами стараться продлить этот сон, а не включаться в активное бодрствование!

Продлить сон = восстановить условия засыпания. То есть снова произвести все те действия, которые вы делали при укладывании. При обучении СЗ используете выбранную вами методику. Умение самостоятельно продлевать сны при пробуждении - это часть навыка СЗ, поэтому не упускаем возможности её потренировать.

Если сон продлился - отлично, ребёнок продолжает спать, сон выполняет свою функцию. Если нет - ну что ж, бывает и такое, можно поднимать ребёнка - по прошествии полного часа с момента засыпания.

То есть: уложили на дневной сон, ребёнок проснулся через 30 минут, ещё 30 минут стараемся продлить сон, и только если малыш не засыпает - поднимаем!

За третий сон так бороться не нужно, иначе он начнёт соперничать с ночным. А первые два продлевать нужно обязательно, это залог полноценного развития вашего малыша.

Часто задаваемые вопросы

Спойлер: показать
Сколько должен спать малыш и будить ли его, если спит больше нормы?
Все нормы, которые публикуются в открытых источниках - МИНИМАЛЬНЫЕ. Роберт спит больше нормы, по факту у него 3 периода бодрствования днём,каждый по 40-45 минут. С развитием при этом все в порядке - наша очень строгая невролог это подтверждает.Как укладывать новорожденного ребёнка спать, чтобы не сформировать вредные привычки?До 8 недель жизни привить негативные ассоциации на сон невозможно. Укладывать можно любым удобным вам способом. Роберт засыпает и на груди, и на руках, и самостоятельно. Продолжаю его пеленать - вижу, что так сыну сейчас комфортнее. Очень хорошо работает метод "тяжёлой руки" - когда вы кладёте руку на малыша и чуть прижимаете, он успокаивается и засыпает. Не качаю и не использую фитбол, нет необходимости.

Как организовать грудное вскармливание так, чтобы ребёнок не привык засыпать только на груди?

В этом возрасте засыпать во время сосания - абсолютно нормально. Я стараюсь только не допускать висения на груди - кормлю адекватное по продолжительности количество времени, и когда вижу, что Роберт наелся - забираю грудь. Он может открыть в этот момент глаза, оглядеться по сторонам и снова заснуть. Также я выдерживаю интервалы в 2,5-3 часа между кормлениями и не предлагаю грудь на каждое засыпание. Делаю это, чтобы расширить его ассоциации на сон, показать, что засыпать можно не только на груди, но и другими способами. Предвосхищая вопросы - молока при этом достаточно, лактационный кризис первого месяца пережили успешно, прибавка в весе 1100 граммов, в росте - 5 см.

Основная задача в этом возрасте - не переутомить ребёнка и создавать ему правильные условия для сна. Не забываем про белый шум и затемнение комнаты и даём малышу отоспаться вдоволь - это лучшая база для дальнейшего освоения навыка СЗ.

Спойлер: показать
Девочки,информация собрана и отсортирована мной(спасибо отдельное Насте(Vertushka) за предоставленную информацию) на просторах интернета.
Вы можете с чем-то быть не согласными и иметь свое мнение.
В свое время я не придала детскому сну значения,спит и спит,а когда нужно ложить спать,чтоб это было с минимальными потерями и для меня и для ребенка я не знала...и когда лежа в роддоме с меньшим сыном мой старший дома днем не спал и в ночь уходил около часа ночи,я всерьез задумалась о том,что я практически не владею информацией о детском сне.
Поэтому этот блог я создаю с целью,что вдруг есть еще мамочки,которые и не догадываются.сколько должен спать ребенок в определенном своем возрасте,а укладывают спать интуитивно,или по времени и т.д.
Надеюсь,работа проделана не зря,и многим окажется полезной!

В процессе информация будет дополнена.

208 4 0
Комментарии:
91 21 февраля 2018

Sania, не соглашусь с тобой. Нервная система дозревает к 3м годам и за сон ребенка отвечают родители. Тоесть, ребенок может даже очень хочет спать, но не может расслабиться, а мама , к примеру, думает, что он не хочет и не заморачиваеться долгими укладываниями в итоге ребенок изрядно перегуливает и в итоге его потом вообще сложно уснуть, хоть и очень будет хотеть. Я написала своими словами, то, что слушала в вебинаре врача сонолога

Она же и говорит, что засыпать в норме от 10-20 минут. Тоесть меньше 10 плохо и больше 20 тоже.

ответить 0 0
92 21 февраля 2018

fea29, почему плохо, если ребенок засыпает меньше, чем за 10 минут?

ответить 0 0
93 21 февраля 2018

busynka, своими словами и как поняла сама, так это, если меньше 10 минут, то ребенок в режиме глубокой усталости, но ещё без задействования резервных сил ( тоесть не перешло в стадию перегула) и не проходит все стадии засыпания, что б более правильно войти в сон, что б он был крепким и продуктивным, а больше, то это уже явный перегул. Вобщем как то так. Но мне кажется, что нужно ещё учитывать самого ребенка и наблюдать за ним. К примеру, важно не только количество сна, а и его качество.
Но судя по своему ребенку, то перегул у нас, когда он хочет спать и это явно выражено, но слишком активный и видно, что не может уснуть, а бывает, что просто не расслабился достаточно до укладывания и просто лежит.

ответить 0 0
94 21 февраля 2018

fea29, то есть если на протяжении 1,5 часов чтения и колыбельных в полутёмном помещении у ребёнка ни в одном глазу - это мама, зараза виновата? Ну что же, значит я, зараза такая

ответить 0 0
95 21 февраля 2018

fea29, ну да, нужно учитывать еще своего ребенка, я знаю, что если сын не засыпает за 5 минут, то он не хочет, он встает даже на руках, а когда хочет, то прижимается ко мне и засыпает меньше, чем за 5 минут, иногда и больше, но тихонечко лежит

ответить 0 0
96 21 февраля 2018

Sania, вот по этому я не так часто участвую в каких либо обсуждениях, что б не было таких высказываний, как у тебя. Я говорю о том, что слышала от врача сонолога и добавлю ещё раз нужно учитывать самого ребенка. И НЕТ, ты не зараза и в мыслях такого не было, но наверное я в данном блоге больше участвовать в обсуждении не буду.

Всем желаю лёгких засыпаний и крепких снов!

ответить 2 0
97 21 февраля 2018

Поймать момент, когда малыш так засыпает - за 10-20 минут вообще проблема. Раньше у нас так и было. Четкий режим, купание сон по расписанию. Но дети растут, время бодрствования меняется. Мы новое время никак поймать не может(я про ночной сон). Да и что считать засыпанием? Момент как погасили свет? Ну мы еще с мамой валяемся, пальчики считаем и т.д. Потом уже в свою кроватку перебирается. И вот тут, если правильный момент, то и глазки трет и зевает , правда руки-ноги угомонить сложно) Да и дети такие же люди как и мы. Ведь бывает - и спать хочешьи уснуть не можешь. И вот ворочаешься и сна ни в одном глазу.

ответить 0 0
98 21 февраля 2018

Sania, это имеется ввиду, когда ребенок засыпает сам.
Когда я именно укладываю, то тоже может доходить до часа. Потому у нас на ночь - гимн России (не ржать чур, это отдельная история) или колобок. В общем, выбирают что-то одно. И рассказываю это потому, что дети знают каждую строчку уже наизусть. Суть сказки на ночь - усыпить. То есть она должна быть занудной для ребенка.
Пока я читала интересные книги, они не спали по долгу. И было миллион вопросов, фантазия работала и все такое. А как перешли вот на это....дети сразу, мол лучше мы сами уснем быстренько, чем ты будешь нас колобком пытать и засыпают за 15мин:))

ответить 0 0
99 21 февраля 2018

Спасибо большое за такое количество информации, пригодится, уверена, каждой мамочке)

ответить 0 0
100 22 февраля 2018

LiliaS, спасибо!)
Lelik bolik,

добавлено спустя 25 минут

Lelik bolik, Ален,прости!))

ответить 0 0
101 22 февраля 2018

fea29, не обижайся. Просто бывает по-разному и нормы вот так плохо, а так хорошо... хороши для теории. Обидеть не хотела

Lelik bolik, а что, патриотично. Я гимн РФ наизусть не знаю весь хорошая идея!
А вот по поводу колобка... я его 2-хлетке Тимофею рассказывала по кругу раз по 10. Меня уже тошнило, а он плохо засыпал и канючил, пока отсебятину пороть не начала.

ответить 0 0
102 22 февраля 2018

yuliyaoleksyuk, Юль, у нас уже ритуал - гимн перед сном... Хорошо, что хоть так. А до этого просили петь его и в машине, и на прогулке и вообще везде-везде и постоянно. Семья патриотов
Зато дети его почти наизусть уже знают

добавлено спустя 3 минуты

Sania, ну вот да. Нужно найти какую-то сказку/песнь, которую будет скучно детям слушать.
У нас это ещё "крылатые качели". Особенно припев
Или пою что-то вроде "изгиб гитары жёлтой..." Где им вообще не понятен пока смысл песни. Засыпают под такое тоже быстро

ответить 0 0
103 22 февраля 2018

Lelik bolik, вот-вот... Миша засыпает под "Изгиб гитары...", "Милая моя" Визбора или "Песня о друге" Высоцкого А Тимофей под аудиосказки Джани Родари

ответить 0 0
104 22 февраля 2018

Sania, "суровое детство" наших детей

ответить 0 0
105 23 февраля 2018

Про маленького.Ему сейчас 5 недель.Скачалп приложение на телефон,и отмечаю там когда засыпает и просыпается .Таким образом вышло,что спит он 18 часов в сутки,а бодрствует соответственно-6.
Эти 6 часов распределяются примерно по часу(+/-),где то может 1,15-1,30 погулять,а где то минут 30-45...бывают промежутки,когда он по каким то причинам не может уснуть,вроде спать пора,спать хочет,а то и дело просыпается каждые 5-10 минут...я связываю это с животиком.
Утро у нас начинается бывает в 5,бывает в 7.Зависит от того,когда начинает болеть животик.Ночь спит хорошо,кушает после 00.00 2 раза(например,в 01.00 и в 4,30),потом плохо спит,то есть беспокойно,ьрлит живот...здесь мне нужно собрать волю в кулак и встать разминать ему животик и помогать пукать/какать...это наше первое бодрствование около часа.Потом после всех манипуляций,когда он чувствует себя хорошо,кладу его в кроватку,включаю белый шум(нам пока нравится звук колес поезда +дождь,другие не пробовала,т.е. пробовала шум фена,не понравилось) и я засыпаю,иногда просыпаюсь,понимаю,что Кирилл тоже спит.
Ночью стараюсь кормить сидя,собственно ест он минут 5-7,при этом спит,потом голову откидывает,я ложу обратно в кроватку,он не просыпается,но я в пледе его кормлю,чтоб при перекладывает он не ощущал перепад температур-теплая мама/холодная кроватка... Он спит,я отдельно...иногда я срываюсь и ложу с собой,надеясь потом переложить,но просыпаюсь уже когда приходит время следующего кормления...так что все же надо потерпеть эти 5 минут кормления...

В общем,я о чем...раньше не могла угадать,когда его купать надо,так как хотелось покупать именно перед "ночным сном",надеясь сделать это с 6 до 8 вечера,а он уже спал беспробудно в это время...Теперь зная,сколько он бодрствует и как часто,я могу что то планировать...последнее время в ночь он уходит около 7-8 вечера,то есть бодрствование в период до этого время я его купаю.В основном это с 6до 7 ,в жтом интервале...Но нужно предугадать,что почти сразу при пробуждении его нести купать,но чтоб он не был голодным,потому что если будет сильно голодный не будет настроения купаться,а если покормить перед этим,то нужно подождать хотя бы минут 30-40,а потом пока покупается,обсохнет,оденется...перегуливает,вобщем тогда,и уложить спать тяжело...приходится укачивать...или 150 раз бегать соску подавать...Вот они реалии...но в целом под систему подстраиваемся.

ответить 0 0
106 23 февраля 2018

yuliyaoleksyuk, как с артеминым сном днём? Мы когда уходили от укачиваний, я делала массаж рельсы рельсы по 100 раз, но засыпала, потом все меньше повторений. Самое главное заставить ребёнка лежать почти неподвижно, а не скакать по кровати))

ответить 0 0
107 23 февраля 2018

Ну вчера и сегодня спал...начинаю укладывать с 2 часов.Около полутора часов уходит...он начинает хотеть какать(минут20 уходит на этот процесс),потом Кирилл просыпается,надо утешить,в итоге по попе и укачиваю на мяче

ответить 0 0
108 23 февраля 2018

yuliyaoleksyuk, Юль, у Захаоа месяцев до 4-5 режима не было вообще, я не задавалась вопросом сколько он спит в сумме, Но никакого режима...все мне кричали, что нужно приучать к режиму, что так никогда его и не будет, но в итоге режим пришел, сам. Но мы ездили к остеопату, да эту науку многие не признают, но нам реально помог и спать стал хорошо, а месяцев ло 4-5 на руках...о Боги, я уже конечно в тумане помню это время, но помню какая была жесть

ответить 0 0
109 23 февраля 2018

busynka, ну с одним ребенком можно хоть с режимом,хоть без сколько хочешь жить...Пусть трудно,но можно.
Когда их двое,да и разновозрамтные,бещ режима ой как трудно!Поэтому пусть я щас мучаюсь с Артемом,но пусть хоть с Кириллом у меня будет что то более менее понятно...хотя когда полезут зубки,все может кардинально измениться,плюс постоянная смена количества сна...поживем увидим,пока полет нормальный))

ответить 0 0
110 23 февраля 2018

yuliyaoleksyuk, это точно, хотя говорят с каждый ребенком все легче и легче))

ответить 0 0
111 23 февраля 2018

busynka, легче,согласна!Опыт...куда ж его засунешь?)))
Удивляюсь только,когда муж и папа спрашивают у меня:Чего он так плачет?Заболел?
А у меня всегда один ответ:ну так живот болит!)))
Артем орал так,что я до сих пор помню!
Кирилл в сравнении,вообще не орет!

ответить 0 0
112 25 февраля 2018

Вот так вот сбой режима может помочь выйти на правильный режим сна. Приехали в гости к бабушке с дедушкой, ехали ночным поездом, так что режим пришлось полностью восстанавливать, да еще и в непривычных условиях. Пока, наверное, рано новорить об окончательных результатах. Но на сегодняшний день Макс стал засыпать за 10 минут и в обед и вечером. В обед вообще под чтение книжки уснул. В качестве ритуала у нас теперь чтение книжек. Успеваем прочитать 4-5 книг со стихами(по одному викнижке), прежде чем Макс решает, что пора спать или засыпает. Девочки, не бойтесь менять режимы, вводить ритуалы и изменять их. Это намного упрощает жизнь.

Правда есть один момент. У каждого ребенка в зависимости от темперамента, своя кнопка ВЫКЛ. Нам надо при свете бра почитать книжки, потом мульт, колыбельки и спать, но знаю деток, которым перед сном надо наоборот побеситься и попрыгать) и тогда они хорошо засыпают.

ответить 1 0
113 27 февраля 2018

Ну вот, сегодня уснул сам днем и спит уже два часа, ура!!!
Правда я пошла на хитрость и слегка постучала по кроватке, сказала, что это знак, значит надо спать, не то придет серенький волчок может это и не правильно, но сын затих и уснул

ответить 0 0
114 27 февраля 2018

busynka, поздравляю. Я не знаю когда сам засыпать будет. Сегодня читали книжки перед сном.
Как захотел спать, отвернулся и дослушивал Телефон. Как сказка закончилась. Я звмолчала - оглянулся проверить, чего это я молчу) пришлось Муху-Цокотуху рассказывать)

Ну завтра можно без волчка попробовать

отредактированно меньше минуты назад

ответить 0 0
115 27 февраля 2018

Shurissima спасибо)))
Захар как-то резко разлюбил книжки, раньше часами сидели и читали, а сейчас неа, но может еще вернется любовь))

ответить 0 0
116 27 февраля 2018

Shurissima,
busynka,
Девочки,а я плюнула учить Артема...оставлю это воспиткам в детсаду)))Для своего спокойствия пока буду на мяче укачивать...я поняла секрет,чтоб быстро засыпал,аине часами:нужно,чтобы Кирилл тоже спал,ну или просто лежал,а я могла только Артему уделить 15-30 минут...Поэтому,мне главное,чтоб Кирилл был сыт и доволен,лиьо спал,тогда и Артема легче укачать.

А вот Киллиленок умничка!Сам засыпает,стоит положить.. иногда лоду играться,он смотрит смотрит,потом виду глазки закрываются по чуть чуть,главное живот чтоб не болел,и сыт был)
Но и под белый шум хорошо засыпает,если самому не получается...но это не я научилась,он сам мне такой достался,я просто не приучаю к рукам,качанию и грудтюи ...с первым ребенком на этом делам ошибки,потому как хочется поносить ляльку,прледать в обнимку с сисей во рту,укачать как в фильмах...мы ведь так долго ждали своих первенцев...а на следующих детях уже исправляем ошибки))

ответить 0 0
117 28 февраля 2018

yuliyaoleksyuk, Юль, поверь, это не ошибка, к рукам приучить невозможно, тебе просто повезло с характером второго ребенка, так часто и бывает, если первый ребенок огонь, то второй будет спокоен и наоборот! Я тоже раньше думала, что приучают к рукам, своего пыталась и не брать, но вот такой характер у моего сына, что он орал до посинения и остановки дыхания, тут ты никак не будешь ждать пока наорется, это характер. Еще раз повторюсь - приучить к рукам невозможно

ответить 1 0
118 28 февраля 2018

Юль, я согласна с Ксюшей, это от ребенка зависит. Лида у меня была огонь! Жила на руках, орала постоянно. А Богдан вообще другой был, я про него иногда забывала!!) Проснется, полежит, погулит и сам засыпает опять. Я прям нарадоваться не могла. Это продолжалось до 4-х месяцев - затем он решил отыграться за спокойное время)), орал, психовал, и тоже поселился на руках). Сейчас на дневной сон качаю его, На ночь засыпает рядом со мной. Лида днем не спит.

добавлено спустя 10 минут

На счет дневного сна. По поводу того, что он обязателен и т.д в основном говорят мамы садовских детей. Там за них детей приучают спать и проблем для мамы это не вызывает никаких. У меня Лида в сад не ходит, я честно долго боролась с ней, и книжки читали, и лежали, и укачивала, носила на руках... но когда я укладывала ее полтора часа, а она ни в одном глазу, и тут просыпается Богдан...и я понимаю, что я физически и морально никакая от этого "сна", я ничего не сделала по дому,у меня нет сил никаких и теперь срочно надо уделять время Богдану... то через неделю такого марафона я плюнула на это и перестала ее укладывать. Просто в ночь Они стали с Богданом уходить в районе 20.00. А если сейчас Лида уснет днем (в машине к примеру), то раньше 12 ночи она не уляжется что мне совершенно не подходит, т.к Богдан ранняя пташка и у нас тогда сбивается весь режим. Так что теория это хорошо конечно, а каждый ребенок и мама индивидуальны

ответить 1 0
119 28 февраля 2018

Вселенная,
busynka,
Я понимаю,что мне повезло и Кирилл сам по себе такой,а не мои заслуги,но!...я не качаю просто так коляску,когла он просто лежит или спит,или спал и проснулся ему пора гулять,или засыпает,и чтоб быстрее уснул я тоже не подка чит ваю...есть дети которые только так могут уснуть,например,мой Артем был таким,и я забрала свои слова обратно,когда говорила другим мамочка,что зачем качаете коляску,он ведь и так спит...а ведь ребёнок и спит только пока качаешь...вот такой беспокойный...но если сейчас моему Кириллу привить привычку качания,он ее запомнит и будет в ней нуждаться...также и за руки,и за кормление...Артем сосал грудь пока насильно не отьерешь,Кирилл же сам ее бросает,и если я хочу чтоб он еще поел,то он не возьмет больше.Но...я не соглашусь,что ребенок не может привыкнуть спать с мамой,чтрб его качали ...если у дитя болит что то,конечнр мама его утешит...

ответить 0 0
120 28 февраля 2018

yuliyaoleksyuk, это скорее не привычка спать с мамой, зачастую ГВ это связь и тут мама и ребенок одно целое, плюс ко всему опять же какой ребенок, у меня и сейчас Захар по большому счету чаще без настроения и на руках, он вот такой и то не привычка, это его личность. Как мя мама рассказывает, у нее трое детей, все разные, про первого она забывала, вот как Ксюша написала, второго на руках до 1.5 лет! на руках и качала, и носила, в общем жизнь на руках, а я была среднее между первыми! И заметь первого не нужно было качать, носить, хотя мама говорит, что не могла налюбоваться им и все время хотелось на ручках держать, а он был очень спокойный. Это все индивидуально. У меня Захар с 10 месяцев в коляске не сидит, ты хоть обигнорируйся его, он будет орать до тех пор, пока ты его не достанешь, со мной даже девочка гулять перестала, боялась, что ее ребенок на моего насмотрится и так же начнется как оказалось у нее еще похлеще будет. Это я к тому, что смотрю как дети сидят себе спокойно в колясках, а мамы мирно гуляют, я так не могла и не могу, так и с касанием, помню старшую племяшку в коляске и на руках качали до неба, чтобы та спалс, это была жесть, а младшая спала, что днем, что ночью, вот такие разные ети и от мам именно в этом мало что зависит
Да что там говорить, в одной семье, с одинаковым воспитанием могут вырасти как хорошие, так и плохие люди

ответить 0 0

Тебе следует зарегистрироваться или войти в систему что бы иметь возможность комментировать.