Двойняшки и близнецы (многоплодная беременность)

10 августа 2010

Девочки, хочу немного написать о многоплодной беремеености, мне было интересно…

Многоплодной называется беременность, при которой одновременно в полости матки развивается два и более плода. Для человека характерна одноплодная беременность. При многоплодной беременности возрастает частота различных осложнений как со стороны матери, так и со стороны плодов, поэтому любая многоплодная беременность считается патологической. Многоплодные беременности встречаются с частотой 0, 7—1, 5% по отношению ко всем беременностям. Чаще это двойни. Тройни, четверни, пятерни рождаются в 1% от всех многоплодных беременностей.

Двойняшки

Как известно, ребенок рождается от слияния материнской яйцеклетки и отцовского сперматозоида. У женщины в течение одного менструального цикла обычно созревает лишь одна яйцеклетка и, соответственно, рождается один ребенок. Если же в яичнике у мамы созревает одновременно несколько яйцеклеток и их успевают оплодотворить разные сперматозоиды, то в матке могут оказаться сразу несколько зародышей. Таких близнецов принято называть разнояйцевыми. Разнояйцевые близнецы отличаются друг от друга так же, как родные братья и сестры, рожденные в разное время. Ведь по своей генетической структуре это совершенно разные люди. Они могут иметь разный пол, разные группы крови, внешность и характер.

Близнецы

Существует и второй случай. Одна яйцеклетка, оплодотворенная обычным путем. Но на самой ранней стадии своего дробления делится на… два, а то и больше, зародыша-эмбриона, с абсолютно идентичным генетическим материалом. В результате рождаются однояйцовые близнецы, похожие друг на друга как две капли воды. Однако почему возникает этот пресловутый «определенный момент», не знает никто…

Таким образом, многоплодные беременности могут быть дизиготными (разнояйцовыми) и монозиготными (однояйцовыми).

Причины возникновения разнояйцовых многоплодных беременностей:

  • Множественная спонтанная овуляция. Обычно в каждом цикле в яичниках женщины созревает по одной яйцеклетке. При этом яичники работают поочередно. Под влиянием самых разнообразных факторов может происходить созревание нескольких яйцеклеток — в одном или обоих яичниках. Если женщина имеет нескольких половых партнеров, возможно оплодотворение яйцеклеток спермой разных мужчин, соответственно, в такой ситуации близнецы могут иметь разных отцов.
  • Стимулированная беременность. С развитием медицины все большему количеству бесплодных супружеских пар врачи могут помочь стать родителями. В циклах стимуляции овуляции назначаются препараты (Клостилбегит и т. П), которые часто приводят к одновременному созреванию в яичниках более одной яйцеклетки.
  • Экстракорпоральное оплодотворение. В программу ЭКО изначально заложена стимуляция суперовуляции. То есть при этом всегда получают несколько, а иногда несколько десятков созревших яйцеклеток. После их оплодотворения «в пробирке» в полость матки подсаживают 2—6 плодных яиц. Иногда «приживается» только одно из них, но нередки случаи, когда имплантируются все подсаженные малыши.
  • Наследственная предрасположенность. В последнее время учеными выявлены гены, отвечающие за развитие многоплодных беременностей. Поэтому если в Вашей семье есть случаи рождения близнецов, Ваши шансы зачать двойню и даже тройню многократно повышаются.
  • Пороки развития матки. При удвоении матки, наличии внутриматочной перегородки риск рождения близнецов увеличивается.
  • Возраст матери более 35 лет. Под влиянием возрастных изменений гормонального фона повышается вероятность множественной спонтанной овуляции и, соответственно, возрастает риск развития многоплодной беременности. Причины развития монозиготных многоплодных беременностей науке не известны или до конца не изучены. Однояйцовые двойни возникают при делении уже оплодотворенной яйцеклетки. Таким образом, малыши получают идентичный набор хромосом, и сходны во всем — в половой принадлежности, группе крови, отпечатках пальцев, своих болезнях, пристрастиях и т. Д.

Если деление оплодотворенной яйцеклетки происходит до 5 дня после зачатия, получается бихориальная, биамниотическая двойня (у каждого своя плацента и свой плодный пузырь). На 5—7 день — монохориальная, биамниотическая (плацента общая, плодные пузыри у каждого свой). На 8—13 день — монохориальная, моноамниотическая (одна на двоих плацента и плодный пузырь). После 13 дня — развиваются сросшиеся (сиамские) близнецы. Следует отметить, что дизиготные двойни всегда бихориальные, биамниотические. То есть у каждого плода своя плацента и свой плодный пузырь.

Диагностика многоплодной беременности возможна при гинекологическом осмотре — отмечаются большие темпы роста матки по сравнению с одноплодной беременностью. Объективизировать это можно при ультразвуковом исследовании, во время которого уточняется количество и размеры плодов, плацент и плодных пузырей, что очень важно для дальнейшего наблюдения за течением беременности.

Определить, сколько карапузов ожидают своего появления на свет, с помощью УЗИ можно с 3-4-й недели беременности. Однако полная ясность в этом вопросе настает после 13-14-й недели. Когда врач станет прослушивать сердцебиение малыша, то вместо одного, он услышит два или три сердечка. Сложнее определить, однояйцовые или разнояйцовые малыши появятся на свет.

Разумеется, речь идет лишь о случаях, когда многоплодная беременность никак не связана с искусственным оплодотворением (в случае с детьми из пробирки близнецы практически всегда разнояйцовые). Обычно врачи пользуются следующей логикой: если у близнецов разный пол, они почти всегда разнояйцовые. Если же пол один, то тогда изучается плацента и разделительная мембрана. Впрочем, окончательные выводы удается сделать не всегда, и иногда о том, однояйцовые близнецы или нет, можно узнать только после их появления на свет.

Беременность имеет свои особенности. С момента зачатия необходимо находиться под тщательным врачебным наблюдением, ведь двойня или тройня — конструкция весьма неустойчивая. Матка увеличивается в размерах значительно больше, чем при одноплодной беременности, риск дородового излития околоплодных вод и преждевременных родов значительно повышен. Организм женщины может быстрее истощить свои ресурсы, в результате часто развивается поздний токсикоз (гестоз). Да и малыши находятся в куда более стесненных условиях, нежели при одноплодной беременности. Поэтому беременным с двойнями и тройнями предлагается периодическая госпитализация, где проводится наблюдение за состоянием женщины и малышей, а также необходимое лечение. Средняя продолжительность беременности двойней составляет 37 недель, тройней — 35 недель. При отсутствии других показаний, женщин с двойней госпитализируют не позднее, чем за 2 недели до предполагаемых родов, с тройней и более — за 4 недели.

Родоразрешение при многоплодной беременности может быть как через естественные родовые пути, так и путем операции кесарева сечения. Показания для оперативного родоразрешения такие же, как при одноплодной беременности. Но из — за большого числа осложнений как со стороны матери, так и со стороны плодов, частота оперативного родоразрешения при многоплодных беременностях многократно возрастает.

Несколько советов если у вас многоплодная беременность:

  • Если в наследственности есть указания на вероятность наличия у вас многоплодной беременности — поставьте в известность своего акушера гинеколога. Раннее УЗИ может в большинстве случаев ответить на вопрос, сколько плодов находится в вашей матке.
  • Обратите внимание на свое питание. Вы нуждаетесь в гарантированном суточном количестве пищевых ингридиентов, абсолютно необходимых для нормального развития плодов. На каждого «сверхнормативного» малыша должно поступать: 300 ккал, 1 доза белка и одна доза кальция. То же касается витаминов и микроэлементов. Всем женщинам с многоплодной беременностью рекомендуется ежедневная дотация этих веществ на протяжении всей беременности.
  • Внимательно следите за динамикой массы тела. Если она не удовлетворительна, необходимо решить вопрос либо с питанием, либо с препятствиями для его усвоения — такими как анорексия (отсутствие аппетита), токсикоз, запоры, метеоризм, изжога, проблемы с настроением. Вполне возможно, что для этого понадобится помощь акушера-гинеколога, диетолога, психотерапевта или врача общей практики.
  • Почаще заглядывайте в женскую консультацию. Постарайтесь не игнорировать запланированные посещения акушера-гинеколога, поскольку это безусловно, в ваших интересах. Не стесняйтесь обратиться к врачу по поводу любых беспокоящих проблем. Беременность двойней — не лучшее время для испытания собственного терпения.
  • Обязательно посещайте занятия школы материнства (психо-профилактической подготовки к родам). Это хороший шанс уменьшить риск нежелательных явлений во время родов. Вы нуждаетесь в большем количестве времени для отдыха и релаксации, чем ваши «коллеги», ожидающие рождения только одного малыша.
  • Весьма важно обсудить в семье и с доктором вопрос о возможности и целесообразности дальнейшего продолжения работы. Безусловно, часть ваших повседневных забот по хозяйству обязаны взять на себя домочадцы. Не мешает и определить пределы вашей физической активности. Естественно, что о профессиональных физических нагрузках, поднятии серьезных тяжестей не может быть и речи. Идеальной была бы умеренная нагрузка — пешие прогулки на свежем воздухе, немного плавания.
  • Во время сидения старайтесь разместить ноги на специальной подставке или низком журнальном столике — это послужит профилактической мерой против варикоза.
  • Обсудите в семье ожидающие перспективы. Двойня, или, тем более тройня — это достаточно серьезные изменения в семье. И дело не только в необходимости покупки двух кроваток, двойного количества подгузников или специальной большой коляски. Дело в том, что воспитание близнецов всегда требует осознания отдельных моментов. Сильные эмоциональные связи, возникающие между близнецами еще во внутриутробном периоде, приводят к тому, что малыши оказываются весьма тесно привязанными друг к другу на всю жизнь. Они вырабатывают свой, только им понятный «кодовый» язык, могут быть менее коммуникабельными, и, наконец, в будущем, у них могут возникнуть проблемы с личной семейной жизнью из-за боязни расстаться. Поэтому процесс воспитания близнецов с самых ранних этапов требует ненавязчивой коррекции таких нежелательных тенденций в их психическом развитии. Ну а для этого, естественно, нужно быть в первую очередь подготовленным. Обзаведитесь полезной литературой, посоветуйтесь с педагогами, у которых есть опыт работы с близнецами, с родительскими парами, имеющими близнецов. В любом случае — это будет полезным.

Выносить многоплодную беременность дело непростое. Трудно и маме, и малышам, и врачам. Можно без преувеличения утверждать, что женщины, выносившие двойню или тройню, совершили материнский подвиг. И их радость при встрече с шумными криками одного, двух, трех, четырех новорожденных, автоматически удваивается по геометрической прогрессии. И не у мамочки одной… Счастье родителей умножается многократно!

*** Статья не заменяет поход к вашему лечащему врачу, не стоит рассматривать как врачебную реккомендацию

*** Авторский материал запрещен к копированию и публикации

 

Разбираются в этом вопросе и могут помочь советом: пока не найдены. Если ты можешь советовать по этой теме, пиши ЛС модераторам.
 

210 21 1
Комментарии:
181 2 августа 2017

ElKarusel,
Lina Ivan,
lana1580,
Девочки привет. Ну что, заклубимся тогда )))
Скажите, как с двойней проходили генетический скрининг 1 триместра? Разные источники информации дают данные, что точных норм для многоплодной Б нет, а если ты еще и на куче гормональных препаратов находишься, то они тоже могут давать искажение результата... и вот как ориентироваться? Может вам врачи что-то толковое по этому поводу говорили?

ответить 0 0
182 2 августа 2017

Аnnа, приветствую! Ты права, точных норм действительно нет) Даже ХГЧ когда получаешь, там стоит отметка со скромным понятием "повышено"))) Вот и думай, повышено относительно чего?!)))Несколько недель была на дюфастоне.Но он никаких дополнительных показаний не искажал. Насколько я помню, скрининг у меня был; процедуры проедены все, все тесты, связанные с забором крови, потом узи(усиленный мониторинг, то есть чаще, чем обычно) и прочее. Не поворачивается язык назвать его формальным, так как всё было сделано по протоколу ,но старательно, вежливо, корректно. Правда особенность ведения беременности у нас такова, что Б. ведёт акушерка, врач подключается лишь на особые консультации, если то-то спорное. Меня в первом триместре Бог миловал, чудеса начались позже). Правда гоняли к генетикам, по поводу теста на синдром Дауна. Так как возрастной параметр маячил. Но для определения этого недуга необходимы совокупность факторов. Помня, когда среднего рожала в 36 , тоже этому внимание уделяли. На самом деле там есть табличные данные, завязанные на возраст, точные цифры, увы, сейчас не подскажу, так там на автомате, если тебе между 35-35-компютер автоматически выдаёт низкую или среднюю степень риска, если с 35-40 и более, то соответственно более высокую. Остальные параметры были в норме, плюс, узи показало, что участок воротниковой зоны(смотрят в 12 недель) и параметры носовой кости тоже в норме, потому я нашла в себе силы успокоится и отказаться от инвазивных методов диагностики.Это для примера, так сказать.Детям уже 2,5 года, никаких синдромов, в т.ч. Дауна у нас нет, уже болтаем вовсю. Правда в том, что в беременность выходят иногда (возможно не у всех и не всегда)скрытые проблемы. У меня, например, в 25 - 27 недель(как раз был простудно-вирусный период) по анализам кровь докторам не понравилась, роэ,соэ повышены, несмотря на профилактику простуд и курс лечения даже. Долго мурыжили, пока снижения не добились.Точнее, пока в декрет не ушла , не успокоилась. Потому что по работе находилась в зоне риска по этим заболеваниям, если так можно выразится. Что угодно может вызвать воспалительный процесс, даже недолеченный зуб, а уж если лекарство сильные гормональные принимаешь, то и подавно. Правда тут надо разбираться конкретно какая проблема, какие препараты, для чего назначены и на что призваны влиять.Возможно они действуют так, как и запрограммированы, возможно и искажают...Девочки, я заметила, что доктора, действительно не любят, когда их "пытают" вопросами, но , как убедилась на собственном опыте, спрашивать надо, и понастойчивее,просить объяснить на человеческом языке, что и как, несмотря на реакцию, т.к. это наше здоровье и здоровье детей.Удачной и лёгкой, по возможности, вам всем беременности, девочки. Рада буду пообщаться,насколько время позволит, разобрать конкретные вопросы, примеры.

ответить 0 0
183 2 августа 2017

Аnnа, я этот тест не делала. Он у нас добровольно,и я решила,что обойдусь без лишней нервотрепки. воротниковая зона и носики были в норме, потому не делала. (Это будут смотреть в 12 недель /первый скрининг)
Мне тоже говорили,что этот тест не дает 100% ответа, даже с одним ребенком, и, если в семье ни у кого небыло даунов, если генетика хорошая, узи в 12 недель хорошее,тогда можно не делать. С двойней это ещё такой вопрос - если один ребенок с двоих окажется больным,удалять прийдется и здорового тоже.
Знаю лично одну девочку,у которой анализ был завышен, её направляли уже на роды (первый скрининг она пропустила,и смотрели её ,мне кажется в 20 с чем-то недель), анализ был завышеный и носик у ребенка маленький. она ревела,чуть с ума не сошла,потом сделали прокол,отправили на анализ -ребенок оказался абсолютно здоровым. а с двойней точного анализа точно не будет...
Но это каждая сама решает конечно же...
У нас был скрининг только узи и кровь на всякие разные анализы,кроме генетики.

ответить 0 0
184 2 августа 2017

Двойня - это не наследственность. 2 фолликула выросло, лопнули, 2 яйцеклетки вот вам и двойня. У меня в семье двойни нет и не было ни у кого. Однако у меня было 2 овуляции несколько раз за год

ответить 0 0
185 2 августа 2017

Пусичка, конечно не наследственность.

ответить 0 0
186 2 августа 2017

lana1580, просто многие думают это наследственность

ответить 0 0
187 2 августа 2017

Пусичка, просто чаще всего двоцня появляется в семье,где ранее уже были рождены двойни... Какая то связь здесь все же есть.Вот у тебя овуляции двойные были,но все же двойней ты не забеременела.

ответить 0 0
188 2 августа 2017

Пусичка, а способность женщины продуцировать одновременно две яйцеклетки это разве не наследственный фактор.

ответить 1 0
189 2 августа 2017

Девочки вы путаете близнецов. У знакомой не было в семье двойни никогда. Однако она родила 2 раза двойню. Итого 4-ро детей за 2-е родов. Причем рожала ЕР, а не как у нас любят кесарить всех кто с двойней

добавлено спустя 4 минуты

yuliyaoleksyuk, то что я не заБ двойней, это не наследственность влияет, а спермототозойды, которые оплодотворяют ЯК, потом они прикрепляются

добавлено спустя 2 минуты

oksapult, я писала, что двойней у нас не было, наследственность тут не причем

ответить 0 0
190 3 августа 2017

lana1580,
Lina Ivan,
У нас мне сказали надо сдавать кровь на риски генетические. При том, что генетика в городе нет.
И еще так интересно, сказали, что раз 2 плода, то надо прийти и получить 2 талона на скрининг ))) бред какой-то )))
У нас врач-гинеколог ведет Б, а акушерка только выписывает направления и заполняет карту.

Девочки, можно ли подобрать самой себе компрессионное белье, без консультации врача? Например, взять сам низкий класс компрессии для профилактики варикоза. Вообще, вы такое носили или может как-то по другому облегчали себе жизнь?

ответить 0 0
191 3 августа 2017

Аnnа, да уж, бывают чудеса) Это по поводу 2-х талонов на скрининг. Мы берём два талона, когда идём на приём к врачу. 1 талон-1 ребёнок -1 время по 15 минут на каждого. Это логично. Возможно по протоколу они каждый плод должны исследовать, и документальн это отразить как-то...В этом случае их логику ещё можно как-то оправдать, наверное...) По поводу белья, да, профилактика нужна. Если варикоза ещё нет, то тут никто не знает, "вылезет" он потом или нет. Бывает в результате одноплодной беременности у некоторых такой потом кошмар на ногах, что удивляешься,как такое могло быть, бывает, что при многоплодии у женщины всё с ножками благополучно. Только советовать выбрать без врача, мне сложно. Это бельё недешёвое, к сожалению, чтобы сказать, возьми низкий класс и попробуй. По-хорошему, пробовать-то надо, чтобы убедиться, что нигде не давит, не пережимает и пр...Я сама время, к сожалению упустила, невовремя надела, сейчас на левой ноге есть проявления, на погоду вены реагируют и пр...Но носила утягивающее бельё, пока размер позволял (грации) и всегда бандажи, без них никуда. Вот на это надо обязательно, чтобы живот поддерживать, а то он норовит опуститься раньше под тяжестью. Если при одноплодной беременности бандаж я время от времени снимала, то здесь-никак не получалось.Так что поддерживающие средства нужны обязательно, какие, каждый сам решает, индивидуально

добавлено спустя 24 минуты

Пусичка, по поводу "Наследственность-не наследственность". Тут как не назови, вопрос в формулировке. Способность организма женщины продуцировать не одну, а две яйцеклетки за цикл, или как мы называем, двойную овуляцию, определяют, как "предрасположенность". Предрасположенность может реализовываться у женщины и смолоду, как индивидуальная особенность, и с возрастом, как возрастной фактор, о котором тоже часто упоминают (организм продуцирует ударно яйцеклетки при приближении климактерического периода). Так вот, если у женщины с такой предрасположенностью мужчина, либо с хорошими показателями(подвижность высокая,способность оплодотворить больше яйцеклеток), либо в его родне были двойни, возможность зачать двойню увеличивается, т.к. есть стойкая версия о том, что супруги, живя длительное время влияют друг на друга и на данном уровне тоже. По крайней мере эту возможность доктора не отметают. Это как раз мой случай. В моей родне о двойнях ничего неизвестно, в семье моей прабабушки было много детей, но не было двоен. В семье мужа как раз его дед из двойни. Считаю, что сыграли роль моя предрасположенность и его наследственность. Наследственность же по женской линии , как способность продуцировать клетки, которые способны на определённом сроке делиться, наследственностью и называют. В результате деления и получаются чаще всего монозиготные(как правильно написано в статье), близнецы, у которых большинство признаков и черт идентичны. У таких женщин бывает и наследственность как фактор и предрасположенность одновременно. Известны уникальные случаи (и я знаю таких женщин), когда оплодотворились две яйцеклетки, затем одна разделилась на две. В резуьтате такой беременности получились двое близнецов идентичных и ещё один малыш-двойняшка. Вот так. Так что играют роль в зачатии двойни и предрасположенность и наследственность. А то, что имея в роду двойни , девочки не беременеют двойнями, так это просто случай или время не пришло. Тут невольно вспоминается военная присказка "Снаряд два раза в одну воронку не бьёт", но и она ,бывает "даёт осечки"))) Здоровья всем, девочки!)

ответить 0 0
192 3 августа 2017

Аnnа, может из-за времени 2 талона.для 2 детей и времени в 2 раза больше надо,пока одного посмотрят,пока другого. А компрессионное белье я не носила.

ответить 0 0
193 3 августа 2017

2 недели попыток и сегодня удача - успела урвать по инету талон к сосудистому хирургу. Хочу заранее провести все профилактики для избежания варикоза. После скрининга пойду на консультацию. Сейчас осень будет, все равно колготки одевать, так пусть лучше они будут компрессионными. Я сейчас просто обязана быть здоровой и хорошо выглядеть )))

ответить 2 0
194 3 августа 2017

Аnnа, правильное решение) ты большая молодец, что стараешься решить вопрос вовремя.Здоровье, это наше всё, помимо детей)

ответить 0 0
195 13 сентября 2017

lana1580,
Lina Ivan,
Девулечки, подскажите, что вам пригодилось при новорожденной двойне? На какие атрибуты и гаджеты обратить внимание...
С вещичками вроде мне все понятно, а вот всякие шезлонги, горки, стерилизаторы, грелки в кроватки, подогревы для бутылок... и сколько вообще этих бутылок надо... молокоотсосы... вот что реально нужно, а без чего можно и обойтись?
Я не все перечислила, а лишь первое, что пришло на ум... если пополните список нужных вещей, то буду благодарна

Еще нужны нам конверты-трансформеры на овечьем меху - детки в самые морозы должны родиться... дайте ссылок, а то что нахожу пока не нравится ничего: либо не функционально, либо не эстетично...

ответить 0 0
196 13 сентября 2017

Аnnа, у вас в феврале стойкие морозы?

ответить 0 0
197 13 сентября 2017

Аnnа, я когда-то создавала блог об этом,посмотри.девочки там писали,что надо,и в конце я
тоже написала,что пригодилось.
Пеленальная доска/стол само собой надо,и обязательно лампу что греет.
Шезлонги пригодились,примерно с 3 месяцев пользовались.удобно, брали их с собой и в гости всегда,куда ехали, и дома, просто полежать,поиграть,за мной понаблюдать...я ложила в шезлонги,брала на кухню, и они наблюдали,смотрели,что я делаю.или на терассу выносила в шезлонгах, позже прикорм давала ,опять в шезлонгах,до 8 месяцев пользовались.весь день конечно в них не лежали,нельзя.
Стерилизаторы не покупала.стерилизовала в пароварке.
Грелку в кроватку тоже не покупала,дома тепло было.
Подушечки с вишневыми или виноградными косточками были, их грела в микроволновке,и на животики ложила,если с животиками проблемы были.
Подогревом для бутылок тоже не пользовались.
Бутылок надо много,по 4-5 шт для каждого.но не спеши много сразу покупать-не знаешь ещё,как будет,может один ребенок бутылочку одного производителя полюбит,а другой другого. Анжелина с самого начала пьет с обычных бутылочек от NUK, а Леону долго подбирала,он не хотел никакие, только такие,какие в больнице были,с каких его там кормили. В них соска была длинная и мягкая. потом заказала ему medela бутылочки,и пил только с них.там соска такая же,как была в больнице.
Молокоотсосом пользовалась,но не долго, молока было катастрофически мало. Нам его в аптеке бесплатно дают.от medela был у меня,хороший!
Марлевых полотенец надо было много (для срыгивания).
Одноразовые пеленки для пеленального столика.

Сейчас тоже ничего в голову не приходит больше..если что вспомню - напишу... ну и почитай блог, может найдёшь что для себя ещё..
Насчет конвертов не подскажу. Я покупала не на овечем меху,а намного тоньше. Зим у нас как таковых нету,морозы редко..

Бебифон пригодится ещё,и лампа-ночник.

добавлено спустя 10 минут

Памперсы нулевки тоже много не покупай.я купила 2 упаковки,и использовала далеко не все,и только для Леона. В больнице надевали уже единички,как только родились (там свои памперсы),а домой приехали - надевала нулевки,уже просто чтобы не выбрасывать.
Подушка для кормления оказалась вобще не нужна..один раз пробовала одновременно покормить, на подушке,ещё когда молока немного было - ужас! Очень неудобно. Но у меня была обычная,большая. Есть квадратные,специально для двойни,незнаю,может они лучше. А так не понимаю,в чем прелесть подушек для кормления.

ответить 0 0
198 14 сентября 2017

Пусичка, и февраль, и март, и пол апреля устойчивые ))) июнь тоже снег не исключение )))

добавлено спустя 2 минуты

lana1580, да я почитала, после этого еще больше вопросов ))) я так поняла, что там написано много, а по факту не все нужно оказывается.

ответить 0 0
199 14 сентября 2017

Аnnа, абалдеть погода у вас

ответить 0 0
200 14 сентября 2017

Доброго времени суток! Мои тоже февральские) Я, постараюсь перечислить необходимый минимум вещей, с универсальной функцией. Так как у меня четверо и хорошо должно быть всем, я исходила из разумной функциональности. Если вам хочется или необходимо купить тёплые конверты, то, конечно можно и купить. У нас зимы тоже очень морозные бывают и до марта в то числе стоят холода. В общем, помимо коляски с переносками для двойни, я приобрела 2 кроватки с комплектами белья, куда, помимо бортов, входили и тёплые толстые красивые одеяла. Эти одеяла + переноски от колясок мы использовали до 3-4 месяцев. Из роддома забирали в них. Потом перешли на комбинезоны и детские рюкзаки.Конверты не покупала. По поводу шезлонгов. Если есть возможность купить, то можно, но если не совсем, то есть в нормальной ценовой категории кроватки со вставными люльками-качалками, которые, как раз можно перенести и на кухню и в другую комнату. Тут, как говориться цена вопроса. Я обходилась кроватями (с качающимися полозьями), коляской, переносками. Стерилизатором мне служила мультиварка с функцией парообразования и отчасти посудомоечная машина для той посуды, где разрешено использование. То есть стерилизатор не покупала. Вот бутылочек, правильно написали, надо много (примерно 4-6 штук на ребёнка), т.к. мы на искусственное после 3-х месяцев перешли.По мере снижения количества кормлений, количество используемых бутылок тоже уменьшается, это где-то примерно к полугоду и далее, когда вводится прикорм. А вот большую помощь мне оказал водонагреватель для бутылочек. Незаменимая вещь и днём и ночью и дома и в стационаре. Бывают такие модели, которые можно и в машине использовать (есть аккумуляторная вилка).Так что, я бы сказала, что это надо. Молокоотсос не покупала, т.к. считаю, что без него можно обойтись (и я не одинока в этом, знаю мам, которые тоже не берут его), уже экономия. Грелки в кровати не нужны были, так как дома тепло. По поводу пеленального стола или доски, у меня тоже вышла экономия, т.к. комод в спальню с откидной верхней доской (для пеленания) был мной приобретён заранее.Очень функциональная, я вам скажу вещь! Это и дополнительная полка на комоде образуется, и откидывать для пеленания можно и для глажки потом, в общем многофункциональная штука. И потом можно сразу не продавать а ещё попользоваться в разных направлениях. У подруги позаимствовала не обогревательную (дома тепло), но домашнюю кварцевую лампу для дезинфекции комнат (старшие дети ходят в сад, в колледж, нужна обработка в сезон инфекций), её можно, в принципе купить, но если есть у знакомых, которые уже не пользуются, почему бы нет...
Про памперсы тоже правильно написали. Самый маленький размер нужен совсем недолго.Их запасать немного надо. А вот уже стандартный (двойка-тройка), по-моему, его надо запасти. Я перед рождением каждого ребёнка делала трёхмесячный запас. Как поступите вы - вам решать. Гаджеты типа радионяни, слингов, мобилей с игрушками (музыкальных и обычных), ночничков могут пригодится, могут не пригодится. Их приобретение, это, как говорится, - цена вопроса и условия жизни. Радионяня нужна,на мой взгляд, если дом и квартира велики по размерам и вы находитесь на разных этажах или дальних комнатах, или уж очень крепко (что маловероятно) спите Лампа-ночник вполне можно приобрести, если нет других источников освещения. Если есть нормальные лампы для спальни, с функцией реостата(регулятора освещения), то ночник не нужен. Просто с рождением детей изначально надо продумывать быт, на мой взгляд, чтобы, точечные и целенаправленные покупки потом стали не такими обременительными, хотя двойня есть двойня, но всё же!...
Итак резюмирую всё что тут "многобукв" написала:
Итак, многофункциональный комод (он же пеленальный); многофункциональные кровати (со съёмной деревнной люлькой внутри или ножками в виде качалки);Бельё постельное (борта, подушки,простыни, и главное одеяла, для заворачивания и прогулок); многофункциональная коляска с переносками. Функцию стерилизации отдаём мультиварке (частично посудомойке), функцию подогрева - водонагревателю для бутылочек. Собственно сами бутылочки -8 -12 штук(индивидуально);3-х месячный запас памперсов, влажных салфеток, можно и одноразовые пелёнки тоже.
Полотенчики, тряпочки (для срыгивания, обтирания и прочих дел). Можно купить, можно сделать путём оверложки из б/у белья.
Далее, функцию очистки помещения отдаём кварцевой лампе.
Далее, от коликов: никаких газоотводов не брала. Запасалась пакетиками плантекса и Эспумизаном в сиропе.
С трёх-четырёх месяцев - переход на комбинезоны (осенние-зимние)+ эрго-рюкзаки, кенгуру (что предпочтёте)для переноски ребёнка на себе. Любители слингов используют их и слингокуртки. Это по желанию.
Вот это на мой взгляд основное.
О вещах и погремушках не пишу. Тут вопрос климата, предпочтений, кошелька и так далее.
Примерно с 4-5 месяцев понадобятся прорезыватели для зубов (индивидуално, может раньше, может позже) .
Как станут пытаться сесть и "топорщится", подниматься, примерно месяцев с 6-7ми меня выручали прыгунки подвесные , потом ходунки и т. д. Но это дело будущего. Гаджетов типа "мамина радость" для разгрузки либо рук либо спины много!)))Если надо будет расскажу как пользовались и чем, а пока удачи, здоровья, лёгкой беременности и родов!

добавлено спустя 9 минут

Аnnа, Добрый день! Я ответ написала в общих комментариях под своим ником. Постаралась ответить как можно подробнее))) А про ссылочки не скажу, т.к. регионы разные, тут вопрос дальности доставки может роль сыграть. ...

ответить 0 0
201 14 сентября 2017

Аnnа, да,писали там многое, всё конечно не нужно)))
Каждый советует из своего опыта. Я много всякого не накупала, если в чем-то сомневалась - не покупала до рождения детей,а там уже сама видела - нужна эта вещь или нет. Если да - купить можно было в любой момент (не в каменном веке живем,и в магазинах есть всё)))

я не покупала всё,что писали.единственное, вот все такого мнения были (имею ввиду не только девочек из сайта,но и знакомых,родственников),что одежки много не надо,все говорили "много не покупай,быстро вырастут". Оно то да,растут быстро,но и пачкаются тоже быстро,срыгивают и тд...голыми же лежать не будут!( Наши с рожения были в одежках. В пеленки не заворачивала. Только на сон.) И стирать/сушить каждый день тоже не всегда даже время будет. бодики и штанишки я докупала,бодиков особенно много надо было. С 44-46-48 размером советую подождать, не покупать много,или вобще не покупать. Если вдруг надо будет -ктото поедет в магазин и купит. а вот 50-56 действительно много надо. У нас 46 только сын носил,и то,буквально 2-3 раза.и перешли на 50.
Коляску ты выбрала хорошую) она в наборе с макси кози? И сумками переносками?

ответить 0 0
202 14 сентября 2017

Lina Ivan, спасибо! Очень доходчиво. Коляску я выбирала, чтоб были съемные люльки-переноски для обоих, обязательно покупаем сразу 2 кроватки с бортиками комплектами пастельного белья. По одеяла подумаю - хотела не брать, дома жара.
С остальным тоже понятно - в первый день можно не бежать не покупать тот же стерилизатор или молокоотсос - это уже походу дела может порешаться. Понравилась идея бактерицидной лампы. Ее можно купить заранее.
Комод и пеленальный столик муж сам делать будет ))) у него руки из нужного места растут - за это не переживаю даже.
Про всякие одноразовые расходники понравилось - учту.
Покупки, которые "на попозже" можно переадресовать в качестве презентов бабушкам-дедушкам и другим родственникам )))

добавлено спустя 17 минут

lana1580, про одежку поняла.
В коляске есть 2 люльки-переноски для детей в комплекте - она 2 в 1. Автолюльки будем брать отдельно. С несколькими моделями уже определилась, но конкретно еще про это не думала.
Пеленок нам много отдали - думаю не лишнее. Новых буквально несколько штук возьму только и все.
Мне еще очень нравятся спальные мешки, у Анжелины у вас такой видела, но думаю, это не сразу брать надо, а через пару месяцев.
Голова кипит )) я очень заранее заморочилась за все - не люблю в последний момент такие вещи решать. В декабре должно основное все быть. Мало ли госпитализация мне понадобится, чтоб я уже за это не переживала )))

ответить 0 0
203 14 сентября 2017

Аnnа, Анют, ты никогда не определишь, что понадобится, а что нет! Все очень индивидуально, детки все разные и условия тоже.
Если дома жарко, к тому же в отопительный сезон родятся обязательно нужен увлажнитель и гигрометр с термометром.
Моя Поля в спальнике не спала, протестовала. Многих спасают кокон-бейби. Особенно для двойни. Я в первый раз пожадничала, сейчас обязательно приобрету.
Очень хорошие пелёнки муслиновые, впитывают ну раз, покупала для подмывки и на плечо 70х70 в наборе.
Мне неудобно было кроху одевать в бодик через голову, по мне оптимально человечки с антицарапками и если боди, то с запахом, а сверху полукомбинезон.
Поля хоть и родилась доношенной, но ей поставили незрелость и она очень сильно мёрзла! Я ее кутала в 2 одеяла, и это летом. Скорее всего у вас мб такая же проблема.
Стерилизатор меня очень выручил. Пароварки у меня нет, а в мульти и посудомойке нет стерильности и химия.
Ещё для меня незаменима осталась видео няня до сих пор, не смотря на однушку. Закрываешь все двери и спокойно занимаешься своими делами, наблюдая за малышней, не бегаешь постоянно проверяешь, дышит-не дышит, плачет - не плачет.
Моя соседка по оплате с ЭКО-двойней кормила на подушке для кормления двойни уже с роддома. Кормила из-под подмышки одновременно до 9 месяцев. Ей было удобно, но это очень индивидуально. Тк неизвестно как с лактацией будет и как тебе будет удобнее. Она пробовала сначала подкладывать под руки обычные подушки.

добавлено спустя 13 минут

Есть видео няни с датчиком дыхания, а есть датчики отдельно на кроватку, для недоношенных деток. У Носорожки такие были. Не дай Бог, конечно, но сама понимаешь, от этого никто не застрахован. Просто имей ввиду, что такие гаджеты есть.

ответить 0 0
204 14 сентября 2017

Аnnа, да,конечно надо подготовиться! Я тоже такая))
У нас в 33 недели уже было всё готово ,всё куплено,и сумка в роддом готова. Напишу что мы покупали-
- Кроватки ,одеялка,спальные мешки.мешками всего несколько раз пользовались.уже позже, только после 3 -4 месяцев начали пользоваться каждый день.а маленькие,что я купила,50 размера, не пользовались почти.

- пеленальная доска с подушкой и простынями на резиночке,также одноразовые пеленки,или подстилки,незнаю как правильно.

- Видеоняня ( видишь, кому-то она нужна,кому-то нет). Дети спали первое время в одной детской кроватке,с нами в спальне, и днём без видеоняни я бы не обошлась. А так положила,включила, они спят,и идешь делать свои дела. Включала полный звук,и всегда было всё слышно,и видно -проснулся кто,или нет, срыгнул, или ещё что...пользуемся до сих пор.

- шезлонги (пользовались с 3 месяцев)

- одежки/пеленки,

- каляска, с переносками и макси кози.кстати к каляске зонтик купи.Маленькие дети не любят солнце,сразу плачут,если солнце попадает на них.а с зонтиком супер! Его можно поворачивать в разные стороны.у нас был в комплекте.
Весной и летом мы гуляли так



Ещё насчет каляски - я выбирала не широкую,специально,чтобы проехать могла во все двери и тд, ширина была 70 см. И зря! Когда дети были лежащие -они помещались,а когда сумки убрали,и дети сели,ещё плюс к этому осень наступила,курточки одели..и места им стало ну очень мало! Я измеряла,там сидячее место получалось в 25 см шириной. Потому мы её быстро продали. И купили другую,пошире. Этот момент тоже учти при покупке.

- Аптечка ( цинковая мазь,зеленка,легкий раствор йода,градусник,мазь для животиков(не пользовались вобще), мазь для сосков,и капли для животиков саб симплекс.ими пользовались до 3 месяцев.также пипетки,солевый раствор(может он у вас по-другому называется),палочки для ушей)

-коробка смеси на всякий пожарный.

- Полотенца для ванной ну и сама ванночка. Для ванночки можно масло от веледа ,оно хорошее,или оливковое масло.мы первые недели купались в воде с молоком и оливковым маслом. А потом уже веледу и другое покупала. Также градусник для воды

- упаковка влажных салфеток,памперсы.

- бюстгалтеры для кормящих.

- 2 бутылочки.

- подушка для кормления(я уже писала,что не пригодилась).

Всё только самое необходимое,как видишь.остальное можно,если надо,докупить.

А так Лена права -тебе никто не даст "правильный" ответ,что надо,а что нет. потому я и написала, что если в чем-то сомневаешься - лучше подожди до рождения детей.а там сама поймешь,надо тебе это или нет.
Например,тот же молокоотсос. Ты же не знаешь,как у вас будет, как будет с лактацией,как твоя грудь воспримет его вобще.есть женщины,у которых сильные боли от него,соски трескают,есть женщины,у которых грудь трескает от молока,а молокоотсосом ничего не могут отсосать.для них лучший молокоотсос это ребенок.а есть такие,кто вобще его не покупает. Я лично в больнице уже поняла,что нам нужно а что нет. Молокоотсосы есть в больнице,при каждой кровати. Я там уже пробовала пользоваться,и знала,что это такое и как моя грудь на него реагирует. Также подогреватели. Я там уже поняла,что обойдемся без них.(а кто-то без них не обходится)
Также бутылочки.. Анжелина пила с тех,что я купила,а Леон нет,только с тех,которые в больнице.в больнице бутылочками пользуются только один раз,и выкидывают. а я себе несколько штук взяла домой, новых конечно же,и первое время ,пока не подобрала ему такую,как он хотел,пользовались этими бутылочками.
Также кокон ,мы обошлись прекрасно без него,а кому-то без него тяжело....

Люльки-качалки тоже не покупали, и вобще,советую на укачивания не приучать. Детей на руки конечно брать надо,носить надо,это всё хорошо,но укачивать,чтобы усыпали от укачиваний не надо.потом привыкнут,и вы с мужем будете жалеть. Не раз читала здесь на сайте девочек, у которых дети засыпали от укачиваний,что они только не делали,часами укачивали,прыгали на фитболе,и чего только не делали..а у вас их будет два! Можешь себе представить,как вы с мужем будете прыгать и танцевать,несколько часов,чтобы ребенок уснул?или в люльке качать до посинения...а муж на работу будет ходить,и ты с ними останешься одна,вобще не сможешь укачать. Лично мы обошлись без качалок, и проблем с этим небыло, засыпали в кроватках и никогда часами не качали .

Советовать можно много чего,а решать тебе)))

Насчет бодиков,да,Лена напомнила - бодики на первые месяцы лучше на завязочках или заклепках. Через голову неудобно одевать.
Шапочки на завязочках нам не понравились,крутили головой и эти завязочки были на лице.

Ну собственно и всё)))

отредактированно спустя 9 минут

ответить 0 0
205 14 сентября 2017

lana1580, как же у вас красиво!!! Ещё и воздух, наверное, чистый!!!!

ответить 0 0
206 14 сентября 2017

Аквилегия, Лена,да..воздух свежий, речка и горы/лес в 10 минутах ходьбы от дома. Один минус - КОМАРЫ!!!

ответить 0 0
207 14 сентября 2017

Аквилегия, да, но основы знать надо на счет двойни я не подкована совсем

ответить 0 0
208 17 сентября 2017

Аnnа, Ничего страшного, что не подкована) Все, у кого двойня рождается впервые, даже если уже есть дети, частенько "не подкованы", т.к. если не всё, то многое по-другому сразу. Многое зависит от темперамента и характера малышей, но часто меняется и подход к режиму, и к распределению времени между членами семьи, к выполнению домашних дел. Всё надо организовать и ничего не забыть. Потому, что и как покупать из гаджетов и прочих вещичек, по возможности, действительно, разберёшься обязательно, это важно, но не самое главное, как выясняется позже. Самое главное, как я поняла - это режим детей и самодисциплина. В случае с двойней. это особенно актуально. Больше всего мне мне приходилось работать над синхронизацией малышей, чтобы двойняшки всё делали по возможности одновременно и встраивались в режим семьи, что очень важно.Чтобы обязательно и мне, как маме было удобно всё со всеми успеть. Пока совсем крохи-труднее, но со временем всё получается. здесь даже в отсутствие большого опыта на помощь обязательно придёт материнская интуиция и старая поговорка: "Если дело делаешь, то потому оно и делается". По поводу режима, если какие-то вопросы, могу поделиться потом. Всё обязательно придет со временем. Так что тайм-менеджмент+гаджеты в помощь! Всё будет хорошо!)))

ответить 0 0
209 20 февраля 2018

Привет я тоже мечтаю о близнезах девочках мне 35 лет почихайте и наменя те укого двойня в животике плиз .

ответить 0 0
210 18 мая 2019

elenasamoilova82,

ответить 0 0

Тебе следует зарегистрироваться или войти в систему что бы иметь возможность комментировать.