Бесплодие. Как жить дальше?

4 апреля 2012

Хочу поднять очень не приятную и больную тему- бесплодие. Нет, я не хочу обсуждать здесь причины, формы и способы лечения бесплодия, ибо подобные темы уже есть в достаточном количестве:
www.my-bt.ru/talk/post5615.html

www.my-bt.ru/talk/post1840.html

www.my-bt.ru/talk/post8548.html

www.my-bt.ru/talk/post16086.html

Это во первых, а во- вторых, девочки в них отписывались без особого энтузиазма, из чего я подтвердилась в мысли, что тема действительно очень больная. Здесь я хочу поговорить о том, как же мы переживаем этот диагноз. Не важно, речь идет о женском или мужском бесплодии, о первичном, вторичном или психогенном. Как бесплодная семья мирится с этим? Есть подозрение, что не так страшен сам факт бесплодия, как наше к этому отношение, чем мы, собственно, и усложняем свою жизнь.
Я понимаю, что из моих уст это может звучать мало убедительно: мне 24, еще и года не прошло как мы решили сделать ребенка, но. Я уже столкнулась с этим, и столкнулась давно. И я не собираюсь никого учить и лечить, я лишь хочу высказать свое мнение, и услышать мнение тех, кто страдает от этого, и тех, кто сумел победить этот недуг.
Теперь ближе к делу. Мне подумалось, что мы сами усложняем себе жизнь тем, что отказываемся принимать бесплодие, отказываемся мириться с этим. Ведь цель наша- стать родителями, а не доказывать что-то кому-то. А мы, отрицая свое бесплодие, будто пытаемся доказать кому-то свою плодовитость. Почему кто-то «планирует» 5-7-9-11 лет, страдая от бездетности, ненавидит всех беременных женщин и молодых матерей, а кому-то достаточно 2—4 лет, что бы осознать безуспешность этого проекта, и принять важное решение, для кого-то это усыновление, для кого-то ЭКО, а для кого-то привычная нам лапароскопия, а для кого-то, как выяснилось- развод. Наверное те, вторые, они принимают тот факт, что не способны сделать ребенка самостоятельно. Что они бесплодны. Но их желание быть родителями на столько велико, что ждать годами чуда для них- непозволительная роскошь. Мне почему-то вспомнились 5 стадий принятия умирания, которые можно смело переименовать в «5 стадий принятия бесплодия»:
1. Отрицание
2. Гнев
3. Сделка
4. Депрессия
5. Принятие
Ведь говорят, смерть- это только начало. Так и смерть женщины плодовитой, это всего лишь начало… Женщины.

Давайте поговорим о том, что мы чувствуем по отношению к бесплодию в своей семье, ведь поговорить об этом, по сути, больше негде.

П. С.: посчитаете тему не нужной- закрывайте, только объясните причину.

418 15 0
Комментарии:
361 20 февраля 2015

IrinkaSolnyshko, ну для этого надо не мало средств.. и гарантии оно тоже не дает.. да и сомневаюсь что у нас это делают.. дырень

ответить 0 0
362 20 февраля 2015

IrinkaSolnyshko, зато у нас будут внуки. Очень многим этого не дано, даже в перспективе, Ира.

ответить 0 0
363 20 февраля 2015

Nikki, как мне выйти из депрессии? Не могу перестроится на положительное… Никак не получается…

добавлено спустя 5 минут

Алла2008, может быть по квоте? Ты не пробовала узнать?Regenbogen, мой муж тоже так говорит… Но внуки это не то…

ответить 0 0
364 20 февраля 2015

IrinkaSolnyshko, это — еще прикольнее

ответить 0 0
365 20 февраля 2015

IrinkaSolnyshko, квоту великовозрастным вряд ли дадут.. сама понимаешь

ответить 0 0
366 20 февраля 2015

Алла2008, я не знаю… Надо почитать закон… Но думаю возраст там не указан… Нужны показания к ЭКО…

добавлено спустя 3 минуты

Regenbogen, у меня сын… Если он жениться… К кому его жена пойдет с ребенком? К маме или к свекрови? Думаю к маме… Она ближе…

ответить 0 0
367 20 февраля 2015

IrinkaSolnyshko, знаешь как.. Прими себя, полюби себя, своего мужа.. Посвяти ему всю себя. Не будущим детям, а себе и мужу. Сегодняшнему дню. Вспомни то, что хотела давно сделать, самое бесшабашное. И сделай.

ответить 0 0
368 20 февраля 2015

IrinkaSolnyshko, ладно почитаю.. но вряд ли.. будем так б)))спокойной ночи девочки

ответить 0 0
369 20 февраля 2015

Nikki, какая ты оптимистка… Ты умничка… А я по жизне — как ослик Иа… Вот и идет у меня все не так в жизне… Будет новый день и может будет легче…

добавлено спустя 2 минуты

Алла2008, Споки ночи

ответить 0 0
370 20 февраля 2015

IrinkaSolnyshko, Просто сама Долго стояла на этих граблях..)) дети- чудо. А чудеса случаются не тогда, когда мы их планируем.

ответить 0 0
371 20 февраля 2015

Nikki, спасибо за поддержку

ответить 0 0
372 20 февраля 2015

IrinkaSolnyshko, хочется очень поддержать. Не отчаивайся! Всякое в жизни случается. Алла писала про Асю. Я недавно тут блог читала: в паре у мужа 6% по СГ, предохранялись ППА и беременность наступила, хотя рассчитывали, что такой СГ и с ППА это маловероятно. Чему быть, того не миновать и Б нечаянно нагрянет, когда ее совсем не ждешь. Как говорят — самое темное время перед рассветом. И nikki все правильно пишет — поддерживаю!!!

ответить 0 0
373 20 февраля 2015

IrinkaSolnyshko, и еще: ты временный ослик иа. Судя по нику, ты совсем другая.

ответить 0 0
374 21 февраля 2015

IrinkaSolnyshko, жена сына пойдет с ребенком к той, кому она больше доверяет и с кем более теплые отношения. И это необязательно родная мать. Все это зависит от ТЕБЯ.

добавлено спустя 4 минуты

У меня стадия принятие.. но знаете, несмотря на это, так горько иногда. Что не сложилось, не сбылось. Прошу, не говорите что еще уйма времени и что я мало сделала. Из того что я МОГЛА я сделала достаточно. Вот осталось только крио.. если эмбрионы на самом деле существуют -то это мизерный шанс. Но вот только когда я его проверю-неизвестно теперь:(

ответить 0 0
375 21 февраля 2015

IrinkaSolnyshko, а какие нибудь анализы сдавала чтоб врач делал такие выводы.. понимаю наследственность может быть.. а ведь может и не быть!!!
Как Джоли (понимаю пример не оч. удачный)сдала, увидела что есть риск и приняла «меры».. а ведь мог и чистым результат быть.. без повышенного риска…
И тогда тебе можно действовать!!!

ответить 0 0
376 21 февраля 2015

IrinkaSolnyshko, у нас 5% подвижных и 3% с нормальной морфологией, все ставят железный МФ. И я даже почти собрала все доки на ЭКО, и мне уже даже позвонили из клиники. Но тут выяснилось, что стимулироваться сейчас мне тоже нельзя, про ЭКО пришлось пока забыть. Но пока сдавала все анализы, на которые меня никто никогда не направлял, считая меня здоровой (ведь у нас МФ!), у меня обнаружился СПКЯ, вот только на днях буквально. И мне кажется, что это и есть истинная причина наших 4-летних неудач. Воистину, нет здоровых, есть недообследованные. Поэтому советую вам все-таки попробывать хотя бы для себя сдать все анализы, что нужны для выписки на ЭКО, тем более, что ЭКО в естественном цикле ещё никто не отменял.

ответить 0 0
377 21 февраля 2015

Ladychka, СКПЯ при регулярной полноценной овуляции?

ответить 0 0
378 21 февраля 2015

Ladychka, кажись, если по крюгеру СГ, 4%нормальных — это прямо хорошо, а перед эко всех по крюгеру заставляют сдавать

ответить 0 0
379 21 февраля 2015

Stanumamoi, не знаю, насколько она полноценная и регулярная, так как каждый цикл на УЗИ не бегала, но была. Но циклы от 32 до 51 дня…

добавлено спустя 6 минут

Marinoel, это не прям хорошо. 4% это минимум, который допускается для естественного зачатия. У нас в расшифровке СГ под всеми результатами есть «прогноз» зачатия для всех диапазонов. Так вот хороший прогноз — это больше 14%, от 5 до 14 -нормальный, меньше 4% — плохой.

ответить 0 0
380 21 февраля 2015

Девочки, так нельзя Депрессия входит в привычку, по себе знаю, да еще и засасывает как трясина. Надо планировать с легкими мыслями, желательно еще и любимое дело найти, это очень важно. Вспомните себя в молодости, от чего вас заводило… от танцев, от пения, от катания на коньках, от вязания, выращивания овощей, огородов… срочно возьмитесь за это любимое дело и не заметите как счастье придет к вам Тем более смотрите, у вас у многих уже есть детки, общайтесь с ними больше, учавствуйте в их жизни, они ведь ваши первенцы Не раскисать!

ответить 0 0
381 21 февраля 2015

Ladychka, ну тут надо у экошек в блоге спросить, мне кажется ты не по крюгеру делала

добавлено спустя 5 минут

Кроме того, с таким циклами — явно что то не в порядке с гормонами, какая ж овуляция регулярная раз в 53 дня.. И надо на СГА провериться кроме СПКЯ

добавлено спустя 2 минуты

По каким критериям диагностирован СПКЯ?

добавлено спустя 29 минут

Если это СПКЯ, с ним беременеют, так что вообще отчаиваться рано

ответить 0 0
382 21 февраля 2015

Жужик, анализов сдала много… Вначале на Украине… Сдала все для ЭКО… Хотела делать в Харькова… Но переехала и теперь все начала сдавать заново в Воронеже, трубы не смотрели в Харькове… Сказали для ЭКО это не важно… но, учитывая наследственность предупреждали о риске и нежелательности стимуляции в моем случае…
nikki, когда-то в другой жизни я была другая… В прошлой жизни…Stanumamoi, я на пол пути к принятию… Почти смирилась с тем что не получается… На душе просто тяжко от этого…

добавлено спустя 2 минуты

Дюймовка, спасибо за позитив, легкой беременности и родов

ответить 0 0
383 21 февраля 2015

Marinoel, вам кажется??? а мне не кажется, мы в клинике именно по Крюгеру сдавали)) рассмешили.
Я не буду сейчас с вами спорить, рассказывать свои долгую историю и доказывать, что у меня. Я зашла сюда не для этого. А для того, чтоб поддержать и поделиться опытом с IrinkaSolnyshko, так как она тоже написала про МФ. И тем более я не отчаиваюсь, у меня сейчас как раз второе дыхание открылось, так как появилась новая надежда.

ответить 0 0
384 21 февраля 2015

Ladychka, спасибо моя хорошая… Нам назначили пересдать анализ… Я в этом цикле смотрю трубы… Если будут проходимы может можно попробовать ИИ…

добавлено спустя 3 минуты

Ladychka, в клиниках репродукции спермограмму делают по Крюгеру… Первую спермограмму делали просто в платной клинике — результат очень отличался от той что сделали в центре планирования…

ответить 0 0
385 21 февраля 2015

Дюймовка, ты, конечно, права. Раскисать нельзя.
Вот только к депрессии это не относится, депрессия-это не когда ты хандришь, подружка тебя в кафе вытащила и все наладилось. Депрессия это болезнь. Лечится тяжело, в моем случае с психотерапевтом, поскольку Б никаких поддерживающих процедур и таблеток было нельзя.
В большинстве случаев мы используем это слово не правильно, мол, я не в духе уже неделю=депрессия. А это не так.
Поэтому, девочки, если ваше состояние невыносимо, нужно идти к врачу соответствующего профиля.
Я очень надеюсь, что никого из этого блога такое не коснется!

ответить 0 0
386 21 февраля 2015

Машуня, хочется справиться самой… А ничего не получается… Как болото затягивает это состояние… Ничего не радует…

ответить 0 0
387 21 февраля 2015

Машуня, у нас непринято идти с такими глупостями к врачу. у нас принято быть всегда бодрой, улыбаться, притворяться. Иначе сочтут нытиком. Поэтому все ходят и носят ЭТО в себе.

ответить 0 0
388 21 февраля 2015

IrinkaSolnyshko, понимаю. И всей душой желаю, чтобы все получилось.

добавлено спустя 4 минуты

Stanumamoi, да, согласна.

ответить 0 0
389 21 февраля 2015

Машуня, спасибо большое… Благополучия тебе и легкой беременности и родов…
Stanumamoi, это так.. Одеть улыбку и жить…

ответить 0 0
390 21 февраля 2015

IrinkaSolnyshko, а ЭКО в естественном цикле не рассматривает? Все-таки шансов поболе, чем ИИ.

ответить 0 0

Тебе следует зарегистрироваться или войти в систему что бы иметь возможность комментировать.