ВИЧ-инфекция

Раздел: Здоровье
8 февраля 2019

Третье воскресенье мая — Международный день памяти жертв СПИДа, учрежденный в 1983 г. и отмечаемый во многих странах. Грустный праздник, возникший на волне становления и развития эпидемии ВИЧ-инфекции, отсутствия лечения и множества смертей, потому и название такое пугающее.

1 декабря — Всемирный день борьбы со СПИДом, учрежден ВОЗ в 1988 году.

Каждый день года — в мире регистрируется около 5 тыс. новых случаев ВИЧ-инфекции, около 3 тыс. человек умирают от ВИЧ-ассоциированных заболеваний (согласно статистике ВОЗ).

Прошло уже 38 лет с момента публикации первых научных статей, описывающих неведомое доселе заболевание, ситуация во многом изменилась к лучшему, прогресс не стоит на месте — созданы международные комитеты и фонды, широко развивается лечение, ведутся активные разработки вакцины, увеличивается срок жизни людей, живущих с ВИЧ, однако информированность многих людей о ВИЧ-инфекции по-прежнему остается на уровне «СПИД=смерть», «СПИД болезнь наркоманов, геев и проституток», «у тебя СПИД, а значит мы умрем…». Весьма печально, что уж тут говорить.

Низкий уровень информированности населения и утратившие актуальность установки приводят к тому, что в настоящее время эпидемия ВИЧ-инфекции давно выбралась за пределы так называемых «групп риска» (наркопотребители, секс-работницы, гомосексуалисты). Сейчас большее количество случаев инфицирования ВИЧ регистрируется в «благополучных» слоях населения, вирус передается преимущественно половым путем, причем возраст инфицирования все больше смещается от «молодо-зелено» к «расцвету сил». Все чаще инфицирование происходит в возрасте 30-40 лет и позже (в последнее время даже регистрируются случаи выявления ВИЧ-инфекции в весьма преклонном возрасте -70-80 лет).

И все чаще ВИЧ обнаруживается при тестировании не наркопотребителей в рамках специальных проектов, а беременных женщин, проходящих рутинные обследования при постановке на учет, 30-40-летних мужчин и женщин проходящих стандартное предоперационное медицинское обследование или обычную диспансеризацию на работе и т. д.

Верность партнеру не спасает от инфекций, увы, ибо партнер (весьма прекрасный во всех отношениях человек) внезапно может оказаться ВИЧ-инфицированным, сам того не зная. Воздержание, презерватив, своевременная сдача анализов — это то, что по разным личным причинам не очень приветствуется среднестатистическим современным человеком, но абсолютно точно помогает снизить риски передачи ВИЧ-инфекции.

Итак, что же такое ВИЧ-инфекция и чем она отличается от СПИДа?

Или не отличается?

Прежде всего, смотрим на аббревиатуры и их значения. ВИЧ — вирус иммунодефицита человека. Т.е. это сам вирус, губительно действующий на иммунную систему человека при попадании в организм. (Существуют, кстати вирусы иммунодефицита кошки или лошади, например, но все они опасны исключительно в рамках своей видовой категории.)

ВИЧ-инфекция — заболевание, вызванное попаданием ВИЧ в организм человека. Это факт наличия и жизнедеятельности вируса в организме, носительства.

СПИД — синдром приобретенного иммунодефицита. Это уже определенный набор симптомов и сопутствующих заболеваний, возникающих на фоне сниженного вирусом иммунитета, сильно снижающий качество жизни человека и часто приводящий к летальному исходу. Так называемая, терминальная стадия развития ВИЧ-инфекции. Причем, в настоящее время вполне обратимая, если вовремя начать лечение.

Механизм действия ВИЧ

«На пальцах»: вирус попадает в организм, сталкивается с подходящей клеткой иммунной системы (лимфоцит CD4), присоединяется к ней, запускает свою РНК и ряд белков со сложными названиями внутрь оболочки иммунной клетки, встраивает свою РНК в ДНК клетки, переформатирует ДНК под свои задачи и далее клетка становится просто маленьким цехом по производству новых вирусов. Клетка погибает, новые свеженькие вирусы плывут дальше по кровотоку, если повезет, сталкиваются с нужной клеткой и все повторяется заново.

ВИЧ необходим носитель, в организме которого он сможет размножаться. Вне организма и подходящих биологических жидкостей вирус долго жить не может, на открытом воздухе довольно быстро погибает. ВИЧ не охотник — он не гоняется за жертвой, а присоединяется к нужной клетке, только если она случайно встретится ему на пути. ВИЧ вообще довольно неустойчивый и хрупкий, в сравнении с тем же вирусом гепатита С, например. Если ВИЧ за время своего жизненного цикла не встретит нужную клетку, он просто погибнет, даже находясь при этом в крови человека. На этой его особенности, в том числе, основаны правила постконтактной профилактики ВИЧ-инфекции — успеть принять антиретровирусные препараты (АРВТ, к этому понятию мы еще вернемся) в течение максимум 72 часов после рискованной ситуации, чем быстрее, тем лучше, конечно же.

Заметка для интересующихся: постконтактную профилактику необходимо запрашивать в Центре СПИД, дается она не всем (увы, экономика продолжает быть экономной), всегда оценивается реальная степень риска (так, например, у медицинского работника, имевшего контакт с инфицированной кровью во время проведения операции, риск гораздо выше, чем у девушки, имевшей случайный половой контакт с малознакомым человеком с неизвестным ВИЧ-статусом).

Как можно инфицироваться ВИЧ?

(И да, пожалуйста, никогда не спрашивайте, «как можно заразиться СПИДом» — СПИДом заразиться нельзя. Никак. Так же как нельзя заразиться слабоумием, ну я на это надеюсь, по крайней мере. Если очень хочется — можно инфицироваться ВИЧ, не лечиться, не наблюдаться и со временем получить ту самую стадию СПИДа. Каждый волен жить, страдать и умереть.)

Путей передачи вируса всего три:

  1. Половой (незащищенный анальный, вагинальный, оральный секс, «незащищенный» значит «без презерватива»).
  2. Парентеральный. Страшное слово обозначает «через кровь». И нет, если вы не употребляете наркотики внутривенно, это не значит, что вас этот пункт не касается. Он затрагивает все возможные манипуляции с кровью, включая медицинские.
  3. Вертикальный, он же «от матери к ребенку». Возможна передача вируса от ВИЧ-положительной матери ребенку во время беременности (при нарушении плацентарного барьера), в родах и при кормлении грудью.

Все. Других путей не существует. Через пользование общим бассейном, через поцелуи и рукопожатия, через сиденье унитаза, через укусы насекомых и животных, через пользование общими полотенцами, столовыми приборами, через «капающую на ранку на голове возможно инфицированную жидкость» или «потрогал руками использованную прокладку в общественном туалете» (не спрашивайте, это не самое страшное из того, что я слышала за 13 лет работы) и пр. ВИЧ не передается. Честное слово!

ВИЧ содержится во всех биологических жидкостях организма, однако только в некоторых из них он содержится в количестве, достаточном для инфицирования. Вируса много в крови, в грудном молоке, в предсеменной жидкости, в сперме и влагалищном секрете. Еще в спинномозговой жидкости, но ею мы в быту обычно не меняемся. Это и определяет существующие пути передачи. ВИЧ не может проникнуть через здоровую кожу, ВИЧ погибает в слюне или желудочном соке (исключение, новорожденные, у которых еще не до конца сформирована работа ЖКТ).

Для передачи вируса нужен прямой контакт биологических жидкостей с высоким содержанием ВИЧ с кровеносной системой или поврежденными слизистыми. Если на вас вдруг чихнул в автобусе какой-то подозрительный тип, опасайтесь других инфекций, ВИЧ вам не страшен.

Диагностика ВИЧ-инфекции

Обнаружить ВИЧ современные тест-системы с большой достоверностью позволяют уже через 6 недель после инфицирования (читай, рискованного контакта). Однако, «период окна», т. е. период, когда ВИЧ в организме есть, а диагностируемые антитела к нему еще не выработались в достаточном количестве, может затянуться, поэтому для стопроцентного подтверждения результата оптимально проводить серию тестирований через 1-3-6 месяцев после рискованного контакта. У ВИЧ-инфекции нет характерных симптомов, которые можно зафиксировать без медицинского оборудования, ВИЧ-положительного человека невозможно узнать в толпе по каким-либо особым признакам. Симптомы начинают проявляться только на стадии развития вторичных заболеваний, и да, это будут симптомы этих самых заболеваний, а не ВИЧ-инфекции.

Лечение ВИЧ-инфекции

ВААРТ, АРВТ, АРВ терапия, АРВ препараты. Высокоактивная антиретровирусная терапия. Все это можно не запоминать и даже не сильно вникать — это общие названия всех применяемых в лечении ВИЧ-инфекции препаратов. ВИЧ-инфекция в настоящее время неизлечимое хроническое заболевание, существующие препараты не могут убить вирус (по ряду причин, в частности потому, что вирус живет в клетках иммунной системы, где его невозможно достать, не нанеся вред организму), но они могут препятствовать размножению ВИЧ, подавлять и сдерживать рост числа вирусных частиц в организме. Меньше вирусов — меньше вреда для иммунной системы — веселее и приятнее жизнь.

АРВТ, как и многие препараты, может иметь побочные эффекты и нежелательные явления, но это все решаемо при ответственном отношении к лечению и нормальном взаимодействии с лечащим врачом, с развитием новых лекарственных средств риск возникновения побочных эффектов минимален.

Препараты принимаются пожизненно и с соблюдением строгого режима. Пропуск или несвоевременный прием препаратов дает вирусу шанс опомниться и немножко мутировать, что в дальнейшем может привести к развитию полной устойчивости/невосприимчивости вируса к конкретным лекарственным препаратам (резистентности). Схем лечения существует ограниченное количество, поэтому жонглировать препаратами конечно можно, но недолго, лучше все же соблюдать предписания врача.

Эпидемия ВИЧ-инфекции национальная проблема, поэтому всех пациентов с ВИЧ-инфекцией ставят на учет, наблюдают и по показаниям назначают лечение. Лечение ВИЧ-инфекции производится за счет государства, для пациента оно бесплатное.

ВИЧ и материнство

Как я уже писала ранее, ситуация, когда женщину ошарашивают новым страшным диагнозом, нередко случается при постановке на учет по беременности. Стресс, согласна, но паниковать не стоит. Стоит немедленно обратиться в Центр СПИД, сдать все необходимые анализы, встать на учет и начать прием АРВТ (беременность является абсолютным показанием к назначению АРВТ независимо от других клинических данных). Необходимо это сделать прежде всего, чтобы снизить риск передачи вируса будущему ребенку. Применение АРВТ позволяет снизить вирусную нагрузку (количество копий вируса в организме) до неопределяемой тест-системами (мы не можем забрать всю кровь на анализ, а в собранном образце вирусных частиц может просто не оказаться на фоне их крайне малого количества в организме), а это значит, что в контактирующих жидкостях количество вируса будет ниже инфицирующей дозы и риск возможной передачи ВИЧ будет очень низким. После родов придется отказаться от грудного вскармливания, а ребенку будет назначена профилактическая терапия. Дети, рожденные ВИЧ-положительными матерями, наблюдаются в Центре СПИД до 1.5 лет, после чего по результатам анализов на наличие антител к ВИЧ снимаются с учета при ВИЧ-отрицательном результате или остаются на учете при ВИЧ-положительном. Прием АРВТ женщиной во время беременности и ребенком после родов снижает риск передачи вируса ребенку до 1-2%.

Сколько живут люди с ВИЧ?

Раньше во всех источниках информации фигурировало, что с ВИЧ можно прожить 3-5-7-10 лет, а потом все, «game over». И, надо заметить, информация эта была не настолько уж неправильной, т. к. на старте развития эпидемии при отсутствии должного лечения прожить долго было довольно сложно (а если вести при этом не самый здоровый образ жизни, то и того меньше).

Сейчас, когда существует эффективное лечение, когда вирус, весьма склонный к мутациям, претерпел некоторые изменения, сформировалась общая тенденция к увеличению продолжительности жизни, срок жизни людей с ВИЧ предсказать невозможно. Так же, как невозможно предсказать, сколько проживу я, мой муж, мой сосед или продавщица в магазинчике за углом, желающая мне здоровья при каждой покупке.

Продолжительность жизни при ответственном отношении к собственному здоровью (в том числе при правильном приеме препаратов) ограничена разве что знаменитым булгаковским «иногда внезапно смертен».

Жизнь с ВИЧ конечно же привносит свои коррективы, однако положительный результат теста не является смертным приговором и поводом поскорее оплачивать место на кладбище. При наличии головы на плечах и серого вещества в ней с ВИЧ-инфекцией можно точно так же любить, дружить, рожать детей, воспитывать внуков, заниматься любимым делом, путешествовать и наслаждаться прочими маленькими и большими радостями.

Будьте здоровы, предохраняйтесь, обследуйтесь, уделяйте внимание сексуальному просвещению детей (и родителей) и не стесняйтесь требовать справки от половых партнеров!

!!! Авторский материал. Копирование и распространение возможно только со ссылкой на источник.

225 6 0
Комментарии:
151 13 февраля 2019

akimsokol,
olga kravets, РСП... словно женщина одна ребенка "сделала" и одна в этом теперь и виновата. Почему то никто не придумывает обидную аббревиатуру недомужчинам, которые бросили своих детей, уклоняются всячески от алиментов и воспитания. А надо бы!..

ответить 0 0
152 13 февраля 2019

МашкаРомашка, ну, это точно.

ответить 0 0
153 13 февраля 2019

Miftika, у нас такие лекции были спонсированы продавцами (или кем еще) ОК. Поэтому ударная доза инфы именно про ОК и как он прекрасен в защите от нежелательной Б. Про ЗППП вскользь.
Фильм гляну вечером.

добавлено спустя 20 минут

akimsokol, попозже вернусь к твоему комменту.

Сейчас меня больше всего напрягает в блоге про вич вот этот коммент и естественно уклон этой беседы в русле:

"Я искренне надеюсь, что уже очень скоро слова "у меня ВИЧ" будут звучать для большинства, примерно как "у меня диабет" - ну вот просто есть у человека какая-то хроническая болезнь и все "
И под ним 5!!! Карл! ПЯТЬ плюсов.
Вы совсем что ли ку ку там со своей толерантностью и терпимостью.
НИКОГДА ВИЧ НЕ БУДЕТ НОРМОЙ!!!

Простой пример. Вы идете со своим ребенком в гости на детское день рождение. И узнаете, что у одного или двух детей на празднике есть глисты (острицы)! Может в саду заразился от кого то, может мама недоглядела и поел песка из песочницы вдоволь - все в курсе, что это болезнь грязных рук.
Уверена, тут почти ВСЕ останутся на этом празднике. Ну а что такого, обычные глисты. ГЛАВНОЕ, руки мыть после туалета с ним и перед едой, чтобы в рот ничего не тащил с пола, следить, чтобы из чужой посуды не пил и не ел, не облизывал ничего и ВРОДЕ как можно спать спокойно.
Нормальное такое поведение - обычные гигенические процедуры. НО следить вы будете тщательнее - это факт!
Так чем же использование презерватива не считается НОРМАЛЬНОЙ процедурой во время секса?! Или на авось будете надеяться?
И вот тут у вас начинается, ну а что такого, все мы в детстве болели - и глисты были у всех и все живы здоровы - ответьте честно себе - хотели бы вы своему ребенку глистов? Просто потому, что не доглядели и он попил из одного стакана с зараженным ребенком? И к слову, дети на то и дети: они пьют из чужих бутылочек (даже подростки из одного горлышка), а вам убитые нервы, время и деньги, я конечно молчу про пошатнувшееся здоровье вашего ребенка. Это нормальная,обычная ситуация? Для меня лично нет.
И детей в сад водят многие и фыркают на всю ивановскую, мол зачем больного ребенка в сад привели, сопли, кашель и пр - а ведь это ЛЕЧИТЬСЯ, в отличии от вич!

Вот кстати, слова опять Маши, про приведенные ею же примеры соц. проектов/программ - одна из них ДэнсФоЛайф. Кто нибудь гуглил что это такое - кроме роликов где под веселую музыку дети танцут и говорят о безопасном сексе? Тут Аня верно подметила про секс просвет. Мол, все равно раз уж занимаетесь сексом, то вот вам презерватив. А теперь погуглите историю этой кампании в России, откуда она, кто финансировал и зачем. И вот Маша, говорит о том, что ей близки их идеи.Лишь формат ее смущает, мол танцы лишние. А сама идея норм. КАРАУЛ кричать надо!
Ну подумаешь вич+, таблеточки будешь пить и все ок.
Вы куда вообще??? Вон болеют же раком, тоже смертельный (почти) диагноз, мучаются как. А с вич+ нормально можно жить. Вот что я вижу в словах Маши! И вы это активно плюсуете!!! Но почему то сопли в саду у чужого ребенка вас напрягают! Может не туда думаете уже?

akimsokol, вот твоя фраза: И да, я постоянно его прошу, если вдруг что то будет, что бы тоооолько с презервативом и девочка была не малолетка.
Отсюда и мои выводы. И дело не в том, что ты меня задела, и я тебе отвечаю.

отредактированно спустя 3 минуты

ответить 6 5
154 13 февраля 2019

носорожка, почему я тебе написала о м, что я тебя не задевала, это твой комментарий
akimsokol, почему то или тебе, или той же Ире, или Алине, или Ромашке можно каждодневно тут какие то факты из моей жизни за уши сюда тащить?
Ни когда я про твою жизнь не выискивала, что у тебя и ни разу не притянула. Твоя жизнь, это твоя жизнь и меня она не касается.
А по поводу сына, это по закону страшно и если даже что то вдруг получится, то только с презервативов, дабы не заразился и не стал молодым папой. Так как рано, ещё учёба, ещё на ноги встать нужно. У них же любовь, как в последний раз. Был момент, когда девочка 14 лет сказала, что беременна от него. Естественно, я буду говорить. Может выразилась не так.

ответить 0 0
155 13 февраля 2019

носорожка, разве здесь кто-то сказал, что презерватив- это ненормально? К чему все это про глистов? Да и в глистах я не вижу ничего страшного. Конечно не приятно, но не смертельно. Хуже то, что сейчас на каждом углу рассказывают, что безконтрольный секс с разнополыми партнерами- это норма. Даже в школьных учебниках проскальзывают фразочки. Конечно дети начинают половую жизнь раньше, чем приобретают знания о презервативах, ИППП, вич, нежелательной беременности и т.п. Просто секс ради секса.

ответить 1 0
156 13 февраля 2019

носорожка, Гузель, мы ходим по кругу) Я озвучиваю одно мнение, ты другое, они не сходятся и это уже давно очевидно.
Мое мнение о том, что люди с ВИЧ не настолько опасны для окружающих и ВИЧ+ женщины могут иметь здоровых детей основано на медицинских фактах. Твое продикпродиктовано личными страхами и установками. Вот, что вижу я.
Для передачи ВИЧ нужно нечто большее, чем попить из одной бутылочки, в саду не практикуют секс и кровосмешение. А в том возрасте, когда начинают практиковать, хорошо бы уже владеть информацией о рисках и способах предохранения от них.
Про "секс-просвет" - не согласна, но это реально мое личное мнение, оно может оспариваться кем угодно и когда угодно, на истину в последней инстанции ни разу не претендую.
Так же как я, например, считаю полезными программы снижения вреда от наркотиков (лично раздавала наркоманам шприцы на улицах в рамках проекта, консультировала по безопасному употреблению и вопросам профилактики ВИЧ/гепатитов, проводила экспресс-тестирование и т.д.). Не потому, что я приветствую употребление наркотиков или очень толерантна к наркоманам (скорее совсем наоборот), а потому что так хоть немного можно снизить процент передачи заболеваний. Мнение большинства об этих программах мне известно, имеет право на существование и отстаивание, просто мое отличается, вот и все.

ответить 3 0
157 13 февраля 2019

akimsokol, Женя, оставь ты эту Газель, не трогай и не будет...... Видно же, что человеку, имея трех детей, совсем заняться нечем, кроме как на сайте сидеть и обсирать всех подряд и без разбора, а сама то конечно - от непорочного зачатия троих родила... зачем ее переубеждать - пусть живёт со своими фобиями, "кричит Караул" на каждом углу и боится, что все вокруг неё заразные ходят - с глистами и вич....

ответить 6 6
158 13 февраля 2019

Ira591, с тобой давно все ясно. вич мозги разжижил.

добавлено спустя 5 минут

Miftika, есть такое хорошее выражение: дай человеку рыбу - и он будет сыт один день, дай человеку удочку - и он не будет голодным никогда!
Вот с твоей раздачей шприцов, листовками про презервативы и секспросветом - это первый вариант. Наркоманы будут колоться, втягивать в это других людей, передавать вич друг другу и тому подобное. Раздача 1000 (даже 100 000) шприцов не спасет НИ-КО-ГО!
Для "удочки" нужно другое.

И это не толлерантность, мол,вич+ люди такие же как мы. НЕТ, не такие и никогда не будут такими. К сожалению.

ответить 0 10
159 13 февраля 2019

Miftika, сравнение дет сада было к тому, что никто бы не захотел иметь в невестках обычную вич+. Или в зятьях такого. Все мамы инстинктивно защищают своих детей. А про то, что от всего не убережешь - ну это как стараться.
И вот эта вся терпимость, что ты сейчас несешь в массы под маской околомедицинской науки и фактов - лишь только усугубит положение вещей в реальности.

ну и фыркающих в мою сторону на место поставить - я сейчас не про личности, а про массовую тупую солидарность. Ибо это одни и те же люди, которые фыркают на сопли в саду, мол как так можно - никто не хочет болеть, а вот с вич+ дружить - нормально.

Я не хочу, чтобы мои дети были драчунами, чтобы попали на учет в милиции, не хочу, чтобы стали наркоманами и тп. что я им скажу? тоже самое, что мамы говорят в дет саду - отойди от обидчика, уйди от драчуна, НЕ СВЯЗЫВАЙСЯ с плохими ребятами/компаниями, и это НОРМАЛЬНО ограждать своего ребенка от всего плохого. И от вич+ я скажу детям держаться подальше. И только потом как предохраняться от него. А не как следуя теории Маши - дружи с вич+, если, что они нормальные, просто таблетки принимают.

ответить 1 1
160 13 февраля 2019

Гузель, открою тебе страшную тайну:) наступит день, когда твои дети, твои, как ты их ласково называешь, "зайцы" на твоё нельзя ответят тебе "мама, хватит командовать", "мама, не лезь в свое дело или не твоё дело", "мама, хватит", "мама, я не хочу с тобой об этом говорить" и т. д. А при настаивании на своём ты в ответ будешь получать агрессию и непонимание со стороны ребёнка. И будешь выбирать, что для тебя важней - твоя правота и принципы или взаимопонимание с собственным ребёнком. И они скажут тебе, что они не ты, что они другие и обязаны думать и поступать как ты))) есть ещё вариант: промямлят "угу", пойдут и сделают по своему))) или вырастут безвольными маменькими сынками/доченьками, которые без тебя побоятся шаг ступнуть, не смогут построить взаимоотношения с противоположным полом (из за навязанных страхов) и останутся до старости жить с тобой, упрёкая в своих неудачах тебя. Это так варианты. Просто у тебя дети ещё маленькие, ты ещё не сталкивалась с их юношеским максимализмом, с их первой любовью. Это стена, непробиваемая. Это подмена твоего ребёнка каким то у прямым монстром:))) и этот период надо с честью пройти, не потеряв своего уже такого взрослого, но тем не менее такого же любимого ребёнка.

добавлено спустя 2 минуты

Не обязаны, опечатка:)

ответить 15 0
161 14 февраля 2019

sadisha, что посеешь, то и пожнешь! А сеять надо с утробы. Детская загадка: как сьесть слона? - по кусочкам! Так и в воспитании, маленькими порциями вкладывать в пока еще маленькую головку принципы морали, нравственности, если надо и ограждать от плохих компаний-друзей. Занимать их голову чем то лучшим чем сигареты, наркотики, гулянки. Это же так просто.
А потом у них просто не будет голова по другому работать.
Я не зря создала тему про подростков - меня в их неполные 8 лет волнуют все эти моменты пубертата, взаимоотношения в коллективе, вопросы первой любви и секса. В 15 лет будет поздно. Я уже сейчас готовлюсь. И дай бог мне прожить этот период не заработав седину в волосы.

ответить 0 1
162 14 февраля 2019

носорожка, сейчас все мамы с детьми старше 13 лет улыбнулись..... если не сказать заржали в голос...... ну-ну.....

ответить 16 0
163 14 февраля 2019

носорожка, по твоей логике, все наркоманы и ВИЧ+ - это плоды неправильного воспитания родителей. Так?
А как это ограждать от плохих компаний? До 20 лет с детьми гулять будешь ходить?

ответить 5 0
164 14 февраля 2019

Читаю эту тему несколько дней. Я как врач воспринимаю людей больных больными без разницы от трактовки из диагноза. А вот борьбу за свою жизнь в дальнейшем, целеустремленнось в лечении, оптимизм и благоприятный настрой -очень уважаю и поддерживаю. ВИЧ эпидемия, но как практик понимаю, что есть и по страшнее болезни. Я знаю семейную пару (своих трое детей) которые удочерили девочку с ВИЧ, и уже несколько лет борятся вместе. Вот как их назвать героями или дураками. А они счастливы потому,что дочка есть и три сына.
Теперь о своём сыне, ему скоро 22 года исполнится. Замечательный мальчик, самостоятельный и трудоголик. Но есть но, я и мой муж (его отец )чужие ему люди по мировозрению. Мы не общаемся почти два года, это сложное время я пережила тяжело и болезненно. Единственный ребёнок, любимое чадо. Так что как бы не старалась изучать психологию подростков носорожка, подвох может ожидать её в самом не защищенном месте .

ответить 5 0
165 14 февраля 2019

Miftika, посмотрела что такое Teenergizer. Сначала прямо зависла на их сайте - все так молодежно. И профилактику
ведут, права они там свои отстаивают, и навигация по молодежным френдли-местам имеется. Аналогично D4L молодежная подача материала, все тусовочно и проводят сами же подростки, в том числе ВИЧ+ разных возрастных категорий. Тоже такой интернациональный проект, но тут уже Украина больше фигурирует. Ездят они по всему миру на конференции и обмениваются опытом.
Решила посмотреть, что же позиционируется на этих конференциях. В принципе, аналогичный секспросвет, что и D4L: тренинги по сексуальному образованию в школах, пользоваться услугами в области сексуального и репродуктивного здоровья!!! Что имеется в виду - они хотят легализовать аборты для несовершеннолетних девочек повергшихся секс.насилию, чтоб аборт стал доступным. Не надо быть особо дальновидным, к чему это приведет. Кстати, это все позиционируется под "сохранением репродуктивного здоровья". Это я еще поверхностно глянула. Думаю, что погружаться в это даже не стоит.
Очень и очень надо вникать, что сегодня хотят "втюхать" детям под "сексуальным образованием" в школе. На мой взгляд, ни к чему хорошему такие занятия не приведут.
Все же больший упор надо делать на сексуальном воспитании, а не просвещении.

ответить 2 0
166 14 февраля 2019

Аnnа, т.е. ЮНИСЕФ все силы и ресурсы тратит на растление молодежи и пропаганду секса среди несовершеннолетних? Ок, оставим.
У меня была книжка о половом воспитании шестьдесяткакого-то года. Чудесная, правда. В ней было очень много диалогов с детьми и рассуждений о вечных ценностях, о любви, о дружбе, о предательстве и прощении, о взаимоуважении, о ячейках общества, о том, что мальчики должны быть сильными и смелыми, что девочки должны быть заботливыми и хозяйственными. В ней не было даже намека на секс, ибо в Советском Союзе секса не было. Так ли это? Нет. Но если всем вместе закрыть глаза и молчать, то можно долго в это верить.
И все эти милые рассуждения о любви и дружбе хороши ровно до тех пор, пока к тебе на прием не попадает 16летняя девочка в слезах, соплях и практически веревкой на шее. Девочка из очень благополучной и интеллигентной семьи, где, как в СССР, секса нет, влюбилась по уши. И переспала. И получила в подарок ВИЧ, гепатит и разбитое сердце.
А потом к тебе приходит другая девочка 16ти лет, которая потеряла голову от любви к двоюродному брату. Они не удержались, переспали, никому не говоря (родственники же, не поймут). И она забеременела, и пришла умолять об аборте.
А следом на прием попадает 17летняя изнасилованная наркоманом оторва, которая, узнав после случившегося о ВИЧ, стала изгоем в семье и решила спать со всеми подряд, не предохраняясь, и сообщать о статусе по факту. Надеялась, что кто-то из пострадавших ее таки прибьет и прекратит страдания.
Я помню лица и имена каждой из них и задаюсь вопросом, почему этим детям никто не рассказал вовремя о сексе и его последствиях, почему родители предпочли надеяться на воспитанность и мораль, а не презерватив?
Верность, воздержание, семейные ценности это прекрасно и очень важно! Но наши дети не живут в стеклянном шаре до совершеннолетия, они живут в обществе и с головой погружены в изобилие информации. И даже если я расскажу о том, что секс должен быть только после 18, только с будущим супругом и только для продолжения рода, мой ребенок выйдет на улицу и услышит от одноклассника, что секс это круто и приятно, вон Ленка из 8го всем дает. Или чтобы затуманенный гормонами мозг посчитал, что именно этот парень и есть любовь всей жизни судьба, и забыл про возможные опасности.
О том, что секс существует, ребенок все равно узнает, если мы не живем в одиночестве без связи в тайге. Так пусть он узнает о технике безопасности заранее, а не когда будет поздно.
Про аборты: запрещая аборты и замалчивая тему, мы не снижаем количество случаев сексуального насилия, но повышаем количество подпольных абортов с последующим необратимым физическим и психологическим вредом. Сухой закон в действии

ответить 11 0
167 15 февраля 2019

Miftika, Маша, вот полностью поддерживаю твой пост о правильной подачи всей информации о сексе и опасностях внутри семьи, а не "как повезёт" снаружи.
Читаю комментарии и очень удивляюсь наивности женщин. Интересно даже, в каких условиях они сами черпали информацию и где они были в подрастковом периоде (под замком?).
Я училась в очень хорошей школе (не лицей, но действительно сильная школа с высокими показателями, с углублённым изучением английского языка). Учеников из реального неблагополучных семей не было ни в моём классе, ни в параллельных. Разные достатки и социальный уровень, конечно (но это даже в самых престижных лицеях есть). В итоге из 10 девочек 3-е (!!!!) потеряли девственность в 13 лет. При этом их родители радовались тому, какие у них дети растут с правильными понятиями о верности, воздержании и семейных ценностей. И ничего не замечали. Одна девочка в итоге ушла после 9-го класса и стала проституткой, потому что так было легко получать деньги и тратить в своё удовольствие.
Моя мама начала меня просвещать о сексе ещё в шесть лет. В итоге, девственность я свою берегла очень долго, до последнего курса университета. Я не знаю, что именно повлияло на мой выбор (воспитание мамы и совершенно противоположное воспитание бабушек, примеры из жизни, или просто моё внутренние понимание готовности), но точно знаю, что если бы росла в информационном вакууме, то любой парень мог бы спокойно воспользоваться этим. И я видела, как это происходит. Просто я знала, как сказать нет, а другие девочки не знали. У меня был страх, у некоторых других девочек было любопытство и непонимание опасности.

ответить 4 0
168 15 февраля 2019

olga kravets, ключевое для меня, подача информации в семье - обсуждать. Чтоб ребенок мог обратиться к авторитетному взрослому для решения проблемы, а не шел на аборт-суицид-в бега.
Очков розовых давно нет. По роду своей деятельности мне приходится посещать мероприятия, где выступают специалисты по работе с детьми и молодежью. Звучат такие рекомендации, что обязательно нужно осматривать тело ребенка, если он взрослый, то во сне, осматривать нижнее белье, постель, личные вещи. Естественно, все это делается не на показ, но чтоб родитель был в курсе, чем живет ребенок.
По себе помню, что в подростковом возрасте, чем больше внешнее воздействие родителя, тем идет большее противодействие от ребенка.
Все когда-то будет - и любовь, и разочарования, и секс, эксперименты. И разговаривать об этом дома надо обязательно. Чтоб ребенок не вырос "всеядным", чтоб какие-то движения в мозгах происходили по поводу последствий.
Сейчас в некоторых странах введено сексуальное воспитание в детском саду, кратко в чем оно заключается: подробное наглядное изучение половых различий, переодевания мальчиков в девочек и девочек в мальчиков, тем самым обнуляя гендерную принадлежность, позиционирование "среднего рода" - ты и не мальчик и не девочка, т.е. свободные сексуальные отношения с партнерами обоих полов. Некоторые родители в восторге, некоторые митингуют против.

добавлено спустя 15 минут

Miftika, ЮНИСЕФ - информация не секретная. Организация которая вела работу для оказания помощи детям, пострадавшим в ходе Второй мировой войны, удостоена Ноберевской премии в 1965 году, до 2010 года занималась защитой детей, сокращение смертности, получение начального образования.
Что дальше:
- поддержка и законодательное признание однополых браков
- финансирование стерилизаций и абортов, через создание "качественных абортариев"
- одобрение политики " 1 ребенок в семье".
Больше похоже на тотальный контроль рождаемости, который нам приподносят под соусом "сохранение репродуктивного здоровья, реализации прав и секспросвета".
Зачем это нашим детям? Это же конкретный бизнес с получением не малых доходов.
В любом случае, спасибо тебе за информацию, я рада, что обратила внимание на это уже сегодня.

ответить 2 0
169 15 февраля 2019

NataNata, ненуаче, поржем в голос с тобой вместе, когда твоя дочь вич+ приведет в дом и скажет - мама я его люблю. Ты конечно обрадуешься, вич+ это ведь обычный человек, который просто пьет таблетки. Ничего страшного. НОРМАЛЬНОЖЕ.

добавлено спустя 10 минут

Miftika, говорить с ребенком надо в обоих руслах, а еще лучше говорить так, чтобы ребенок пришел и рассказал сам родителям, поделился и спросил совета! А не "на презерватив", ничего, что вич+ переносят больше всего наркоманы, ах да, в твоем случае - одноразовые шприцы.

Дочьочхочу, я изучаю, как раз таки чтобы не было таких периодов, а ты будь честна с собой и спроси ПОЧЕМУ твой ребенок оказался тебе чужд, вы его не приняли и он отдалился, а не наоборот. Как ты тут представила. Мол, растили, любили, а он вон какой оказался...
Вообще, я считаю, как только женщина принимает решение родить - она автоматически соглашается и ПРИНИМАЕТ решение быть ВСЕГДА виноватой. Увы, это так. Мать всегда будет виновата, что не долюбила, не досмотрела, не подсказала, не сказала вовремя, сказала не то и тому подобное.

МашкаРомашка, половина просто невоспитанная, родителям таких детей - плевать на них.
Ограждать как? Просто все - прививать ДРУГИЕ ИНТЕРЕСЫ! Говорить в семье, что такое хорошо,а что такое плохо и чем это все может закончится. А при разговорах, что вич+ - ок,нормально - вряд ли такого можно добиться. Чтобы дети могли отфильтровать неинтересные и опасные компании.

ответить 0 2
170 15 февраля 2019

насчет абортов - уже РПЦ (Российская православная церковь) влезла в политику и протянула свои ручки ко всему- пардон если кого обидела такой фразой, - она (рпц) предложила отменить аборты. С января инет гудит от возмущения

Спойлер: показать
​В РПЦ предложили отменить венчание в случае аборта или отречения от православия https://tjournal.ru/flood/11758-v-rpc-predlozhili-otmenit-venchanie-v-sluchae-aborta-ili-otrecheniya-ot-pravoslaviya

РПЦ предложила усилить контроль за абортами в частных клиниках https://medportal.ru/mednovosti/news/2015/06/03/906abortion
РПЦ предложила наказывать склоняющих к абортам врачей https://www.interfax.ru/russia/503507

отредактированно спустя 5 минут

ответить 0 0
171 15 февраля 2019

olga kravets, у меня была обычная школа, и моя одноклассница заб в 9 классе, после экзаменов родила. Вышла замуж за этого парня. Осуждения в ее сторону не помню. Однако лично у меня было больше любопытства как это вышло. Я в 9 классе играла в куклы - условно говоря. А потом в 10-11 классе мама со мной разговаривала. Но про то, чтобы не принесла в подоле. Про болячки - не помню. Но я человек достаточно брезгливый, привередливый. Моей старшей почти 8. Год как идет пубертат (по анализам гормонов) - внешне же вообще не проявляется никак - играет в куклы до без ума. Говорю ли я с ней о сексе. Да, но не прямыми словами. Анатомический атлас у них с 6 лет. Медицинский я подчеркну - строение изучили вдоль и поперек. Уже не неинтересно в трусы к мальчикам/девчонкам заглядывать. Уже сейчас у них есть своя компания (с сада), на др к друг другу ходят,в школе в параллельных классах учатся - везде вместе. Но везде - это например в библиотеку, в художку, ага, трое МАЛЬЧИКОВ ходят рисовать, потому что нравится. И 4 девочки еще. Танцы, пение, футбол, а там где спорт это режим, регулярность, дисциплина. И сила воли конечно, характера, и умение дать отпор и сказать нет.

Вообще я думаю, что все эти видео-фильмы, тематические соц сети, раздача презервативов ишприцов - дорога в никуда! Государство не хочет идти долгой и энерго и финансов затратной дорогой. Начинать с маленького. И упорно двигаться в направлении пропаганды здорового образа жизни, важности семейных ценностей и пр. Что делают у нас? Назначили 8 июля день семьи - круто. Мы молодцы. И все на том. У нас какие то крайности, то напрочь секс уроки отменяем, и хихикаем на уроках анатомии (раздел биологии в классе 8-9), и вводим религию с обязательным чтением всех Псалтырей... Вот и сейчас кучу каких то левых проектов двигают, которые направлены на обогощение конкретных лиц, а не для людей нашей страны. Ужасно все это.
Та же раздача шприцов это построение беби боксов при больницах, не ну а что такого, путь лучше в больницу подкинет, чем в мусорный бак - а может лучше перестать клевать молодых мам, вешая позорное клеймо матери одиночки, пособие которой от государства - 400р! Зато на 1 беби бокс потратили 100 000...

добавлено спустя 3 минуты

Tessalina, там не только отмена. и не только рпц рулит, там куча всего. И возможность мужчине отказаться от ребенка до его рождения, мол, предупредил женщину честно, что не хочет детей, а она не послушалась и родила - алиментов не видать! Он же мол, предупреждал.
Там платные аборты, раз не хочешь такая сякая рожать нового гражданина=налогового раба - плати сама за аборт, нечего деньги из казны дербанить.
Всего и не перечислишь.

ответить 0 0
172 15 февраля 2019

носорожка, они всё это продвигают, и конечном результате добьются своего рано или поздно. А мы как возмущались в инете лежа на диване так и будем как в анекдоте Мыши плакали, кололись, но пpодолжали жpать кактус

отредактированно меньше минуты назад

ответить 0 0
173 15 февраля 2019

Tessalina, слабо, но еще верю, что можно все изменить, если придет другой президент, но это уже история другого блога.

добавлено спустя 55 минут

Кстати, кому интересно, есть проект Научи хорошему 2.0. На их группу в вк я подписалась, когда читала про суд над КамедиВумэн за плохую шутку в адрес генерала Карбышева. Резонансное дело.

А потом когда гуглила про проект ДэнсФоЛайф - там же эти же авторы в пух и прах разнесли эти видеоуроки.

Не совсем согласна в этой группе, но многое интересно почитать.
Про мораль, этику, про как раз таки возрождение духовности и пр. Как ТВ и любое мас-медия несет в массы иногда откровенную пургу.

ответить 0 0
174 15 февраля 2019

носорожка, а я про вич+ слова не написала. Я про твою уверенность вложенно=реализовано. И да, по крайней мере, в случае чего, моя дочь придет КО МНЕ и расскажет. Потому что я ее лучшая подружка, а не надзиратель. Но! это твои и мои дети. И взляды на воспитание у нас, слава Богу, радикально противоположные. И оба взгляда имеют право на существование. А что из этого выйдет? Покажет только жизнь. Уверенности, что все будет так, как я себе придумала у меня нет. От слова совсем! В отличии от тебя...

отредактированно спустя 3 минуты

ответить 5 0
175 15 февраля 2019

носорожка, какой еще другой? По моему мнению на горизонте и близко нет кандидатов для смены. И вряд ли что то изменится, может быть попервой для успокоения масс. Но к тому времени что-то произойдет... Войско взбунтовалось...Говорят царь ненастоящий (с)

ответить 0 0
176 15 февраля 2019

NataNata, без уверенности не стоит браться за дело. не уверена, что можешь воспитать достойных членов общества - не рожай.
у нас хорошие отношения с детьми, не смотря на мою авторитарность. и пока они в почти 8 лет приходят ко мне.

добавлено спустя 5 минут

NataNata, в теме про вич, мы говорим о вич и подразумеваем вич. И твое замечание о том, как кому воспитывать детей не уместно. Если у меня будут разногласия с дочкой по поводу цвета ее волос или длины юбки (к примеру) это не будет тем камнем преткновения когда я буду принимать радикальные меры. как в случае с вич+ друзьями. Все эти эксперименты как с внешностью, так и в выборе партнера или с веществами немного разные по существу. Одно может испортить волосы, а другое жизнь! Я сейчас не про разницу в воспитании твержу, хотя и это здесь есть. А про то,что вич+ НЕ НОРМАЛЬНО и не должно быть нормальным!

ответить 0 0
177 15 февраля 2019

носорожка, моя вина в том, что не смогла как не старалась сгладить конфликт между отцом и сыном, ситуация между двух огней. Вот когда твои дети станут 20 летние, влюбленные, обсудим на равных ;)

ответить 2 0
178 17 февраля 2019

носорожка, говоришь, забеременела 2 раза “через презерватив”...Ведешь всю свою сознательную жизнь профилактику всего опасного, мегаответственна, принципиальна, хладнокровна(так и напрашивается далее продолжить “истинный ариец”, ну это так, лирика ). И с тобой это произошло уже целых 2 раза. Ну как так то?!Недобдила. Система дала сбой. Вот так и с ВИЧ и всем остальным злом, от которого мы можем беречься. Беременеешь “через презерватив” и продолжаешь дальше предохраняться презервативами?Тогда позволь усомниться в твоей ответственности. Если уж ситуация в этом блоге зашла о столь принципиальном в нашей жизни

добавлено спустя 11 минут

Не успела дочитать всё, были уже подобные вопросы

ответить 10 0
179 18 февраля 2019

Гермиона, я в первый раз родила, второй раз - нет. А с вич тоже так можно? и заметь, оба раза я была в отношениях со здоровыми взрослыми и ответственными мужчинами. не в 19 и не с наркоманом. Вот уж удивительно, выходит вич все таки избирательный? Не смешите меня.

Вич не норма. Читай не между строк, меня бесполезно цеплять.

ответить 1 3
180 18 февраля 2019

носорожка, Гузель, я не читала все коментарии, может повторюсь, но можно и на иголку от шприца в траве летом наступить. Раньше у меня не было такой фобии, но переехав в другой город боюсь игл на улице ( раньше такого не замечала). Летом идя по Воронежу считаю иголки валяющиеся на обочинах.
Это к тому, что заразится может любой, никто не застрахован, надо уметь с этим жить.

отредактированно спустя 8 минут

ответить 1 0

Тебе следует зарегистрироваться или войти в систему что бы иметь возможность комментировать.