Не могу наладить грудное вскармливание!!!

Раздел: Дети
11 июля 2015

Уважаемые модераторы, прошу не удалять блог, тк в моем вопросе есть нюансы, которые я не нашла в других блогах!!!
Нашей малышке 11дней, и у меня практически нет молока! В роддоме были на раздельном пребывании, малышка родилась 2950 46см, на 39 неделе, был срыв адаптации, полежали в реанимации сутки, но все обошлось, правда поставили нам мульфункциональную незрелость. Молоко пришло не сразу, в роддоме кормить не получалось, грудь тугая, как сказал врач, молокоотсос даже не берет, расценивалась руками, сосок плоский, грудь брать не хотела, да и приносили почти всегда сонную, думала домой вернемся и все наладится… Выписались мы и я решила, что сцеживаться не буду, буду просто чаще прикладывать к груди, все шло хорошо, малышка научилась захватывать сосок, смесью почти не докармливала, но на 2 день у меня пропала молоко! Чувствую, что грудь как тряпочка, не наливается! Я в панике! Начинаю заново расцеживаться, малышку на смесь, тк плачет, а вес маленький, я боюсь потери, да и гемоглобин при выписке был на нижней границе нормы. И тут я поняла в чем дело! Она очень слабо сосет! Бутылочку в 30—40гр смеси еле высасывает за 40мин! Что уж говорить про мою тугую грудь! Муж взял в аренду медицинский молокоотсос medela у нас такой в роддоме в палате стоял, сказали, что он сильнее обычных электрических. Я делаю так: кормлю час-полтора с обеих грудей, при этом руками сцеживая ей в ротик, потом предлагаю бутылку, докармливаю, иду сцеживаю молокоотсосом, потом для верности еще руками, сцеженное переливаю в бутылочку, получается где-то в среднем 20гр с обеих грудей за сцеживание. При этом я много пью и воды и чай с молоком зеленый/черный, таблетки лактогон и чай для лактации пью с осторожностью, боюсь аллергии, делаю массаж. Все ли я делаю правильно? Может есть какие хитрости при выкармливание слабых или недоношенных детей? Очень хочу кормить грудью, чуть не плачу, когда даю бутылочку, но и не давать тоже боюсь, тк слабенькая, потерю веса нам нельзя допустить… Что еще подскажите? Может таблетки какие есть лучше?
Еще завариваю тмин, посоветовали.
Часто к груди прикладывать не получается, тк после докорма спит по 3 часа, а сонную прикладывать вообще бесполезно. Ночью кормлю. Обычно получается где-то в 12—1 ночи и потом в 3—4.

201 1 0
Комментарии:
31 11 июля 2015

Аквилегия, ну это уже очень хорошо. Так как когда ребенок ест, а тебе хочется выть от боли это огромный стресс!
Все будет хорошо, все наладится, лактация постепенно придет в норму, поначалу всякое бывает, то густо, то пусто. Потом будет все четко.
Я так переживаю всегда, когда речь о ГВ, для меня это святое)))
Я еще перед кормлением пила чай с сухариками или сушками, что там поначалу можно

ответить 0 0
32 11 июля 2015

Аквилегия, я пила чай с молочком, с сухарями, сыром, не жирный творог, могла добавить немного грецкого ореха, ночью выпивала по 1, 5 литра компота из сухофруктов. Кстати, ночью тоже нужно сцеживаться, если малышка мало скушала, оставшееся сцедить.

добавлено спустя 2 минуты

Аквилегия, ты все правильно делаешь и все наладится.

ответить 0 0
33 11 июля 2015

Аквилегия, ночью я не будила. А днем брала на ручки, водила грудью по щечке и дочка во сне иногда искала ее, я тут же давала.
Просто если я не успревала дать грудь по прошествии двух часов, то потом долго не могла успокоить, у меня Ксеня сразу пищала

ответить 0 0
34 11 июля 2015

Спасибо вам за ценные советы! Я теперь хоть понимаю что делать и в каком направлении двигаться! А то как слепой котенок! Еще у меня дома мама, приехала помогать, которая не прибавляет мне аптимизма! Дня нее важно, чтобы я высыпалась и отдыхала, поэтому и бутылочка и соска идет в ход, и пеленание… А ее фраза молоко «перегорело» вообще меня убила!!! Я уже решила, что конец моему гв!!!

ответить 1 1
35 11 июля 2015

Аквилегия, ой, Лен, терпи! Мама есть мама, это нам знакомо- моя Сеструха как родила, ей мама помогала, при этом сынок новорожденный был по словам мамы то опухшим, то желтеньким, то глазки мутные.. Ты попроси маму по-доброму, чтоб не вселяла неуверенность. Ничего не перегорело, верь в себя! Я в тебя верю! Ты упорная во всем и целеустремленная. Проси помощи сама знаешь где и верь, все наладится!

ответить 2 0
36 11 июля 2015

У нас была ситуация аналогичная, дочка с бутылочки кушала 30—40 мл по 40 минут. А грудь для нее была — истерикой, тут то трудиться надо))) еще и сосок как бы «впавший» накладки покупала, возможно я не правильно поступила, лентяйка но через месяц ГВ свернула. Наша малышка до года благополучно кушала смесь. А вам желаю наладить лактацию, пусть все будет хорошо.

ответить 0 0
37 12 июля 2015

Аквилегия, может и грубо скажу, но слать таких советчиков нужно куда подальше. Вот честно, по опыту скажу… С Лилей мне тоже нервы делали окружающие: то соску впихнут, то насели, чтобы бутылку дала (мы к груди упорно приучались), то кормежку по часам нужно… Я вроде и не слушала их, но и особо и не сопротивлялась из уважения к ним что ли… Как итог отказ от груди в пользу соски и бутылки. Для меня был стресс еще какой. С рождением миички. Сразу всем сказала, чтобы н тему гв и ухода даже не подходили. Четко обозначила, что решать буду только я сама. И ттт без нервов и прочего приучились к груди, благополучно без соски первые 2 месяца пережили все кризисы и сейчас наслаждаемся гв:)))
Кстати, советую почитать книгу искусство грудного вскармливания от лалече лиги (это организация). Я ее прочитала еще на этапе беременности, но и вам не поздно. Найдешь ответы на все свои вопросы:)

ответить 1 1
38 12 июля 2015

Да, родственники и особенно мамы с их доисторическим «дай смесь, ребенок же голодный», «корми по часам», «ночью желудок у ребенка должен отдыхать» те еще советчики

ответить 1 0
39 12 июля 2015

Ночью корми обязательно!!! система sns думаю вполне может тебе помочь(там трубочки 3 диаметров)
У меделы есть хорошая бутылочка с ложкой!!! ложечка силиконовая и в нее при надавливании подается порционно молоко..
Пока наверное лучше кормить все же одной грудью в 1кормление..
Для раскрытия протоков при лактостазах советуют ношпу… может и в твоем случае для облегчения потока это имеет смысл попробовать..
Ну и млекоин или апилак все же попробуй… увидишь аллергию-отменишь(но зачем сразу на плохое настраиваться)
Ну и че то тебе успокоительное (совместимое с ГВ)можно бы попить…

добавлено спустя 5 минут

Http://www.medela.com/RU/ru/breastfeeding/products/breastmilk-feeding/special-feeding-devices.html
(Вот и ложечка, и прочие приспособы…)

ответить 0 0
40 12 июля 2015

Аквилегия, давай, соберись, успокойся и все у вас будет хорошо! Много тебе хороших советов написали. Отмечу свои мысли. С весами у нас тоже не получилось. Ребенок ведь все время в движении, поэтому вес сложно зафиксировать правильно. Да и пописает, покакает. Ну в общем, не парься. Я взвешивала раз в день, старалась в одинаковых условиях. И достаточно.
Мамам я тоже сразу обозначила, что мой ребенок и только я за него в ответе. Объясни ей, что сейчас другие рекомендации, что ее замечания делают тебе хуже. Дай почитать что-нибудь, хотя бы этот блог.
Под горячий душ греть грудь каждый раз не полезешь, а вот теплая пеленка само то. Как нам рекомендовали. За полчаса до кормления теплое питье. За 10 минут прогладь утюгом пеленку, остуди чуток и на грудь. За пару минут легкий массаж. Берешь грудь в одну руку, а второй мягкими движениями двумя пальчиками гладь от края к соску. А в целом у нас так же проходило кормление, как описывает Цыпленок. Сын снача жадно сосал, а потом медленно — сделает пару глотков, подождет секунд 5—10. И так висел часами. Час сосет, пару часов перерыв. Я сама предлагала, ночью будила по началу, потом сам режим наладился.
У самой меня была какая то внутренняя уверенность, что все правильно делаю. Мне и в рд докорм предлагали, но я отказалась.

ответить 0 0
41 12 июля 2015

Аквилегия, ты все правильно делаешь, наладится у вас с дочей ГВ))Девочки столько советов хороших написали.
И да, присоединяюсь к Носорожке по поводу ночных кормлений. Детку по под под бочок под сисю и сама спи. И она поест-пососет и тебе отдых.
Удачи)))

ответить 0 0
42 12 июля 2015

Лен, пока вам надо практиковать СС — совместный сон. Однозначно.

И про чаи и таблетки тебе верно написали.

Насчет весов, я как мама недоношенных МАЛОВЕСНЫХ детей знаю только один верный способ узнать хватает ли ребенку грудного молока (именно на груди) — это считать его пописы в течении дня!!! То есть ребенок 1 день (сутки) без подгуза, 17 пеленок сменила — все гуд, не надо докармливать и грызть себя за «тряпочки». Это 100%.

Второй способ узнать точную прибавку.

Утром, ДО еды, часов в 6—7 желательно, не позднее, как ребенок проснется — раздевать и голого взвешивать.
Потом спокойно мыть, кормить, укладывать спать, гулять, купать и пр.
НО взвешивать подгузники. Чистый взвесь 1 раз — потом будешь вычитать его массу — чтобы определить НЕТТО (скажем так) чистых выделений. Писенный, каканный — все взвешивать.
А так же в граммах записывать сколько раз ребенок ел — заодно и интервалы увидишь — в граммах. Например грудь+10г грудного молока+20 гр смеси (все это из бутылочек).
В конце дня сосчитать сколько в него ВОШЛО и сколько ВЫШЛО. Цифры должны быть приблизительно одинаковыми.
Учитывай конечно примерное кол-во молока из груди. Самого ребенка ВЗВЕШИВАЙ только на СЛЕД. День, точно так же с утра натощак и без подгуза.

Прибавка на чистом ГВ (даже если из бутылочки грудное ест) может быть максимум в сутки до 50. В первые 2 мес.
Если СВ — то до 100. Не более.
Если ИВ — 100, чуть больше. Но не по 150 граммов в сутки. Поэтому когда взвешиваешь каждый день и видишь прибавку по 20 граммов — НЕ паникуй. Мои по 14 граммов бывали прибавляли в сутки. Главное, набор идет, дальше он сам раскачается!

Вернусь к взвешиваю подгузов — если цифры вышли не одинаковыми (большой разбег):
Если ВЫШЛО больше — ребенку мало еды. Надо давать больше. Возможно увеличить докорм. Но если есть прибавка — то чаще прикладывать к груди. Он сам себе насосет нужное кол-во. И ни в коем случае не психовать. Ни ни за тряпочек, ни из за непонимания мамы, не из за своей неопытности и не умения, не понимания, ни из за веса или малой прибавки, и уж тем более ни из за постоянного висения на груди. Если деть висит — значит так надо

Просто пример, дочка моя младшая прекрасно может обойтись без груди. Ей 1, 8 и ест она ВСЁ! Но по прежнему сосет грудь. Иногда не даю, забывается, и все проходит гладко. Вчера гостила у отца. Плакала ночью. Искала грудь, хотя до этого такие ночевки проходили лучше. Но утром у меня грудь каменная, да не просто налитая, а +1 размер!!!
Выходит она ест будь здоров ночью, а я и не замечаю такого кол-ва. Если не дам ей пару ночей грудь. Конечно постепенно уменьшая время прикладывания. То бывает, что она потом долго сосет, висит как в лучшие детские годы — насасывает себе нужное кол-во молока. А потом опять все в порядке. 10—15 минут максимум и у меня грудь пустая, и ребенок сам «отваливается».

Но вернемся к нашим баранам цифрам: если вышло меньше, чем ты влила в нее — то жди, может быть еще прокакается знатно.

ответить 2 0
43 12 июля 2015

Носорожка, +1, грамотно все расписала. Мы тоже так в больнице делали.

ответить 0 0
44 12 июля 2015

Лена, привет! Вызови крнсультанта из АКЕВ.
по поводу маловесности: она почти 3 кг, какая малрвесная?! Ты чего?! Моя аленка почти на 10 см выше и всего на 550 грамм больше родилась. Для роста Полины вес у неее ого-го.
Кстати, моя подружка рассквзывала, что тоже мучились из-за короткой уздечки-сосать трудно. Может, ее проверить?
3;5, а тем более 5 часов-это ооочень большой перерыв. Давай меньше смесь (я бы вообще не давала), буди чаще, спите вместе живот к животу с грудью во рту, массаж при кормлении, сцеживание и оставь панику уже!
у меня молоко струей не бежит никогда, но вчера пошла в баню, в высокой температуре молоко струями хлестало. Попробуй еще теплый душ перед кормлением. Еще можно кормить в такиз позах, наклонившись вперед, чтобы молоко под силой тяжести само вниз текло. Все советы тут правильные. Пробуй все. Только не паникуй.

ответить 1 0
45 12 июля 2015

Аквилегия, хочу тебя поддержать. Все у вас наладиться) тебе много хороших советов дали, поэтому повторяться не буду. Мамины слова пропускай мимо ушей, если они тебя тревожат и напрягают. У меня вот свекровь с промежутком в час сначала утверждала что у меня молока мало и оно не жирное (а чтобы было жирное надо перед каждым кормлением есть, это по ее мнению, а я так не делаю), а потом что я его перекармливаю. В общем всучила ей в зубы книжку Комаровского и отправила читать про гв в интернет. Больше не достает меня в этом вопросе. Мы тоже сначала сосал неактивно (вместе оказались только на 5 сутки, до этого его смесью кормили в рд), приходилось докармливать, теперь от груди по 40 минут не оторвать. Так что не опускай рук, а малышка окрепнет и станет кушать лучше)

ответить 0 0
46 12 июля 2015

В шоке от мамы. Нафиг соски! Какие соски в 11 дней, когда с ГВ не получается?! Мои (обе) мамы тоже соску хотели впихнуть, но я с этим не церемонилась-никаких сосок! Маму не слушай! Если она теья не смогов выкормить, то это ее проблема и это не значит, что ты не сможешь

ответить 0 0
47 12 июля 2015

Носорожка, +

ответить 0 0
48 12 июля 2015

Iskorka, с вами не соглашусь-сейчас тоже в роддоме подрезают. Рожала в роддоме при 8 больнице и первому и второму уздечки сразу подрезали

ответить 0 0
49 12 июля 2015

Носорожка, ого! Да тут целая наука!!! Не запутаться бы! Завтра начну. Меня как раз интересовал вопрос, если взвешивать, то как и когда. Спасибо огромное!!! Твои советы такие ценные!!! Спали сегодня вместе почти всю ночь. Единственное, я не поняла, если спать с грудью, то как сцеживаться? Если я после каждого кормления сцеживаюсь? Сегодня ели в 3 ночи в 6 и в 9.

ответить 0 0
50 12 июля 2015

Аквилегия, если ребенок грудь не выпускает, то сцеживаться не надо. А если отпочковался САМ, ротик приоткрыл и сосок свободно вываливается, то можно и сцедиться. Но самое оптимальное время с 3х ночи. А вы в это время кушали — все гуд. Ре сам все тебе отладит как надо.

Не сдавайся.

ответить 1 0
51 12 июля 2015

Жаворонок, спорить не буду. В университете говорили что сейчас нет такой практики, сейчас же на все надо согласие, а раньше не спрашивали даже. Как практикующий логопед могу сказать хорошо что подрезали, это конечно не гарант что в будущем с ней не будет проблем, но для младенцев это практически безболезненно. А мешать двигать язычком может сильно

ответить 0 0
52 12 июля 2015

Аквилегия, если сильно долго спала, я начинала менять ей подгуз и она просыпалась, выкладывала на животик и тогда только кормила. Я тебе точно говорю как только она наберется силенок, будет сама требовать грудь и с жадностью высасывать. Потерпи еще где-то с недельку, но смесь-это прямой путь к ив.

ответить 1 0
53 12 июля 2015

Жаворонок, нам ничего не подрезали, уздечку. И сами потом не стали. Нормально ели.

ответить 0 0
54 12 июля 2015

Не читала всех комментариев, у меня была такая проблема после выписки, примерно тот же возраст а может и такой же, не помню. Мне врач прописывала церукал, побочное действие от него прибавка молока. Далее не знала куда его деть, заливалась. Но, это только с врачом нужно ршать, может как вариант.

добавлено спустя 2 минуты

носорожка, Гузель, из тебя получается хороший консультант, молодец!!!

ответить 0 0
55 12 июля 2015

Аквилегия, вся тобой описанная ситуация один в один как моя. У меня молозиво появилось только на 5й день после КС, приливы молока только на 9й день пошли. Грудь тугая, соски плоские, даже после сцеживания сын не мог её взять. Кормились в накладке, давала несколько дней докорм, т.к. в первый день после выписки он пописал у меня всего 5 раз и ни разу не покакал. Весы притащили, взвешивали, сначала после кормления, потом каждый день, потом на раз в неделю перешли, т.к. только нервы больше себе трепишь. Вызывали консультанта по гв, искали режим кормления и позы удобные для обоих. Сын висел на сисе по 40 минут, часу и более, даже ночью. Так как лучше мы приноровились кормить сидя, с помощью подушки-банана, то и спала-дремала я, сидя в кресле. Завела табличку на холодильник, ставила галочки, сколько раз пописал-покакал, сколько раз прикладывается, я сколько жидкости выпила, сколько раз поела. Реально крыша ехала, я не помнила сама я завтракала- обедала или нет. От бессилия ревела, думала почему у всех гладко все проходит, приложились к груди и поехали, сосем хорошо, вес набираем, ночью по 6—8 часов спим и не орем каждый час. Почему у меня все через ж…, думала я тогда. А сейчас понимаю, что у всех были свои нюансы, неудачи и победы, у всех свои тревоги. Это же маленький беззащитным детеныш и ты ответственность за него несешь. К чему я все это пишу — Лена, обязательно все наладится, по другому не может быть. Так заложено природой — доча обязательно будет кушать сисю и кушать хорошо! К слову, мой сын до 1, 5 лет был на грудном вскармливании, хотя многие не верили, что я хотя бы месяц смогу его прокормить.

ответить 0 0
56 12 июля 2015

Iskorka, просто у меня у обоих сыновей изначально короткая уздечка была, они грудь кушать не могли, поэтому мне сразу сказали, что надо подрезать.

добавлено меньше минуты назад

После процедуры сразу взяли грудь как надо.

ответить 0 0
57 12 июля 2015

После таких апимистичных историй вселяется надежда! Да, нам предстоит тяжелое время! А вообще может быть такое, что молока в принципе мало, мне в врач в роддоме говорила, что количество зависит от железистой ткани груди. Пита что ни делай, с выше головы не пригнешь!

добавлено спустя 9 минут

Блин, девочки, я не знаю… Я уже пробовала, чтобы Поля висела на груди и не сцеживалась, тк нечего было. После чего моя грудь и опустела! Когда я кормлю через 3 часа, я чувствую, как она наполняется, перед тем как малышке проснуться, даже течь начинает, хоть и немного, но я кормлю малышку, чувствую, как она глотает, как молочко идет, еще и на сцеживание остается, докормлю смесью, сколько съест и она спокойно спит. А сегодня груди и я не чувствую вообще достается ли ей что, те грудь не успевает наполнится, на сцежку ничего нет и Поля беспокойно спит. Постоянно просыпается и грудь ищет!!! Этт точно так и должно быть?!?! Боюсь опять молоко исчезнет!!!

ответить 1 0
58 12 июля 2015

Аквилегия, процесс выработки молока беспрерывный. Так что дочка голодной не останется, если все врем будет на груди висеть. По чуть-чуть, но молоко будет ей доставаться. И, кстати, количество молока зависит не от того, что врач в роддоме сказал, а от того, сколько ребенок сосет грудь

Так что гнездуйтесь, вместе спите, кушайте, гуляйте и наслаждайтесь друг другом:) не нервничай главное, все будет))) и позволь ребенку весь день быть на груди, домашние дела подождут

ответить 1 0
59 12 июля 2015

Аквилегия, БЕЗ НЕРВОВ, от них молоко пропадает!!!
Да, ты права, спит беспокойно потому, что не хватает молока. Она висит, ищет, подсасывает — все это для вашего же блага! Она себе НАСОСЕТ столько сколько надо. Пока ее спрос будет способствовать предложению!!! Но это дело не 1 дня. И уж точно твои психи и итерики ей не помогают

К слову, она кожей чувствует твое настроение и это не красивые бла бла. Она тоже беспокоится!

Успокоилась, выпила лактационного чая и пошла кормить ее. Столько сколько надо. Лежите, спите вместе. Уснула, пошла ДОсцедила грудь ту, которую ела. И вторую выцедила всю.
Снова напилась чая (при условии, что ты ела уже нормально). И пока она спит (если не вечер поздний) — попиваешь чайку. Млекоин вообще горстями ела. При каждом попить чая — по 8 гранул. Гомеопатия, она без вреда. Ну и эффект плацебо никто не отменял.
Ночью покормила с спи с ней, проснулась, завошкалась — сунула грудь.
Да, будет просыпаться чаще, чем на смеси.
Но смесь это ТЯЖЕЛАЯ еда для ЖКТ двухнедельного ре. Она долго перерабатывается. Организм тратит МНОГО СИЛ на это и поэтому ребенок спит дольше. Сытость тут особо не причем.

ответить 1 0
60 12 июля 2015

Если грудь «как тпяпочка», зачем сцеживаться? У меня так же было, КАЗАЛОСЬ, что мало молока, именно казалось! Если честно, считаю, что нет такого понятия как «молоко перегорело», есть понятие«паника мамы/нежелание кормить грудью/советы «бывалых».
У сосания ведь две фазы: в первую — малыш нагоняет молоко, как бы создает вакуум во рту, а потом, по закану физики, молоко из области выс давления течет в область низкого, т. Е. Наружу) поэтому поначалу кажется, что малыш сосет впустую, но это не так) так что придется вам пока быть неразлей-вода)

добавлено спустя 2 минуты

А у нас обратная проблема: из-за моей безвольности мы до сих пор на гв…))

ответить 0 0

Тебе следует зарегистрироваться или войти в систему что бы иметь возможность комментировать.