ВИЧ-инфекция

Раздел: Здоровье
8 февраля 2019

Третье воскресенье мая — Международный день памяти жертв СПИДа, учрежденный в 1983 г. и отмечаемый во многих странах. Грустный праздник, возникший на волне становления и развития эпидемии ВИЧ-инфекции, отсутствия лечения и множества смертей, потому и название такое пугающее.

1 декабря — Всемирный день борьбы со СПИДом, учрежден ВОЗ в 1988 году.

Каждый день года — в мире регистрируется около 5 тыс. новых случаев ВИЧ-инфекции, около 3 тыс. человек умирают от ВИЧ-ассоциированных заболеваний (согласно статистике ВОЗ).

Прошло уже 38 лет с момента публикации первых научных статей, описывающих неведомое доселе заболевание, ситуация во многом изменилась к лучшему, прогресс не стоит на месте — созданы международные комитеты и фонды, широко развивается лечение, ведутся активные разработки вакцины, увеличивается срок жизни людей, живущих с ВИЧ, однако информированность многих людей о ВИЧ-инфекции по-прежнему остается на уровне «СПИД=смерть», «СПИД болезнь наркоманов, геев и проституток», «у тебя СПИД, а значит мы умрем…». Весьма печально, что уж тут говорить.

Низкий уровень информированности населения и утратившие актуальность установки приводят к тому, что в настоящее время эпидемия ВИЧ-инфекции давно выбралась за пределы так называемых «групп риска» (наркопотребители, секс-работницы, гомосексуалисты). Сейчас большее количество случаев инфицирования ВИЧ регистрируется в «благополучных» слоях населения, вирус передается преимущественно половым путем, причем возраст инфицирования все больше смещается от «молодо-зелено» к «расцвету сил». Все чаще инфицирование происходит в возрасте 30-40 лет и позже (в последнее время даже регистрируются случаи выявления ВИЧ-инфекции в весьма преклонном возрасте -70-80 лет).

И все чаще ВИЧ обнаруживается при тестировании не наркопотребителей в рамках специальных проектов, а беременных женщин, проходящих рутинные обследования при постановке на учет, 30-40-летних мужчин и женщин проходящих стандартное предоперационное медицинское обследование или обычную диспансеризацию на работе и т. д.

Верность партнеру не спасает от инфекций, увы, ибо партнер (весьма прекрасный во всех отношениях человек) внезапно может оказаться ВИЧ-инфицированным, сам того не зная. Воздержание, презерватив, своевременная сдача анализов — это то, что по разным личным причинам не очень приветствуется среднестатистическим современным человеком, но абсолютно точно помогает снизить риски передачи ВИЧ-инфекции.

Итак, что же такое ВИЧ-инфекция и чем она отличается от СПИДа?

Или не отличается?

Прежде всего, смотрим на аббревиатуры и их значения. ВИЧ — вирус иммунодефицита человека. Т.е. это сам вирус, губительно действующий на иммунную систему человека при попадании в организм. (Существуют, кстати вирусы иммунодефицита кошки или лошади, например, но все они опасны исключительно в рамках своей видовой категории.)

ВИЧ-инфекция — заболевание, вызванное попаданием ВИЧ в организм человека. Это факт наличия и жизнедеятельности вируса в организме, носительства.

СПИД — синдром приобретенного иммунодефицита. Это уже определенный набор симптомов и сопутствующих заболеваний, возникающих на фоне сниженного вирусом иммунитета, сильно снижающий качество жизни человека и часто приводящий к летальному исходу. Так называемая, терминальная стадия развития ВИЧ-инфекции. Причем, в настоящее время вполне обратимая, если вовремя начать лечение.

Механизм действия ВИЧ

«На пальцах»: вирус попадает в организм, сталкивается с подходящей клеткой иммунной системы (лимфоцит CD4), присоединяется к ней, запускает свою РНК и ряд белков со сложными названиями внутрь оболочки иммунной клетки, встраивает свою РНК в ДНК клетки, переформатирует ДНК под свои задачи и далее клетка становится просто маленьким цехом по производству новых вирусов. Клетка погибает, новые свеженькие вирусы плывут дальше по кровотоку, если повезет, сталкиваются с нужной клеткой и все повторяется заново.

ВИЧ необходим носитель, в организме которого он сможет размножаться. Вне организма и подходящих биологических жидкостей вирус долго жить не может, на открытом воздухе довольно быстро погибает. ВИЧ не охотник — он не гоняется за жертвой, а присоединяется к нужной клетке, только если она случайно встретится ему на пути. ВИЧ вообще довольно неустойчивый и хрупкий, в сравнении с тем же вирусом гепатита С, например. Если ВИЧ за время своего жизненного цикла не встретит нужную клетку, он просто погибнет, даже находясь при этом в крови человека. На этой его особенности, в том числе, основаны правила постконтактной профилактики ВИЧ-инфекции — успеть принять антиретровирусные препараты (АРВТ, к этому понятию мы еще вернемся) в течение максимум 72 часов после рискованной ситуации, чем быстрее, тем лучше, конечно же.

Заметка для интересующихся: постконтактную профилактику необходимо запрашивать в Центре СПИД, дается она не всем (увы, экономика продолжает быть экономной), всегда оценивается реальная степень риска (так, например, у медицинского работника, имевшего контакт с инфицированной кровью во время проведения операции, риск гораздо выше, чем у девушки, имевшей случайный половой контакт с малознакомым человеком с неизвестным ВИЧ-статусом).

Как можно инфицироваться ВИЧ?

(И да, пожалуйста, никогда не спрашивайте, «как можно заразиться СПИДом» — СПИДом заразиться нельзя. Никак. Так же как нельзя заразиться слабоумием, ну я на это надеюсь, по крайней мере. Если очень хочется — можно инфицироваться ВИЧ, не лечиться, не наблюдаться и со временем получить ту самую стадию СПИДа. Каждый волен жить, страдать и умереть.)

Путей передачи вируса всего три:

  1. Половой (незащищенный анальный, вагинальный, оральный секс, «незащищенный» значит «без презерватива»).
  2. Парентеральный. Страшное слово обозначает «через кровь». И нет, если вы не употребляете наркотики внутривенно, это не значит, что вас этот пункт не касается. Он затрагивает все возможные манипуляции с кровью, включая медицинские.
  3. Вертикальный, он же «от матери к ребенку». Возможна передача вируса от ВИЧ-положительной матери ребенку во время беременности (при нарушении плацентарного барьера), в родах и при кормлении грудью.

Все. Других путей не существует. Через пользование общим бассейном, через поцелуи и рукопожатия, через сиденье унитаза, через укусы насекомых и животных, через пользование общими полотенцами, столовыми приборами, через «капающую на ранку на голове возможно инфицированную жидкость» или «потрогал руками использованную прокладку в общественном туалете» (не спрашивайте, это не самое страшное из того, что я слышала за 13 лет работы) и пр. ВИЧ не передается. Честное слово!

ВИЧ содержится во всех биологических жидкостях организма, однако только в некоторых из них он содержится в количестве, достаточном для инфицирования. Вируса много в крови, в грудном молоке, в предсеменной жидкости, в сперме и влагалищном секрете. Еще в спинномозговой жидкости, но ею мы в быту обычно не меняемся. Это и определяет существующие пути передачи. ВИЧ не может проникнуть через здоровую кожу, ВИЧ погибает в слюне или желудочном соке (исключение, новорожденные, у которых еще не до конца сформирована работа ЖКТ).

Для передачи вируса нужен прямой контакт биологических жидкостей с высоким содержанием ВИЧ с кровеносной системой или поврежденными слизистыми. Если на вас вдруг чихнул в автобусе какой-то подозрительный тип, опасайтесь других инфекций, ВИЧ вам не страшен.

Диагностика ВИЧ-инфекции

Обнаружить ВИЧ современные тест-системы с большой достоверностью позволяют уже через 6 недель после инфицирования (читай, рискованного контакта). Однако, «период окна», т. е. период, когда ВИЧ в организме есть, а диагностируемые антитела к нему еще не выработались в достаточном количестве, может затянуться, поэтому для стопроцентного подтверждения результата оптимально проводить серию тестирований через 1-3-6 месяцев после рискованного контакта. У ВИЧ-инфекции нет характерных симптомов, которые можно зафиксировать без медицинского оборудования, ВИЧ-положительного человека невозможно узнать в толпе по каким-либо особым признакам. Симптомы начинают проявляться только на стадии развития вторичных заболеваний, и да, это будут симптомы этих самых заболеваний, а не ВИЧ-инфекции.

Лечение ВИЧ-инфекции

ВААРТ, АРВТ, АРВ терапия, АРВ препараты. Высокоактивная антиретровирусная терапия. Все это можно не запоминать и даже не сильно вникать — это общие названия всех применяемых в лечении ВИЧ-инфекции препаратов. ВИЧ-инфекция в настоящее время неизлечимое хроническое заболевание, существующие препараты не могут убить вирус (по ряду причин, в частности потому, что вирус живет в клетках иммунной системы, где его невозможно достать, не нанеся вред организму), но они могут препятствовать размножению ВИЧ, подавлять и сдерживать рост числа вирусных частиц в организме. Меньше вирусов — меньше вреда для иммунной системы — веселее и приятнее жизнь.

АРВТ, как и многие препараты, может иметь побочные эффекты и нежелательные явления, но это все решаемо при ответственном отношении к лечению и нормальном взаимодействии с лечащим врачом, с развитием новых лекарственных средств риск возникновения побочных эффектов минимален.

Препараты принимаются пожизненно и с соблюдением строгого режима. Пропуск или несвоевременный прием препаратов дает вирусу шанс опомниться и немножко мутировать, что в дальнейшем может привести к развитию полной устойчивости/невосприимчивости вируса к конкретным лекарственным препаратам (резистентности). Схем лечения существует ограниченное количество, поэтому жонглировать препаратами конечно можно, но недолго, лучше все же соблюдать предписания врача.

Эпидемия ВИЧ-инфекции национальная проблема, поэтому всех пациентов с ВИЧ-инфекцией ставят на учет, наблюдают и по показаниям назначают лечение. Лечение ВИЧ-инфекции производится за счет государства, для пациента оно бесплатное.

ВИЧ и материнство

Как я уже писала ранее, ситуация, когда женщину ошарашивают новым страшным диагнозом, нередко случается при постановке на учет по беременности. Стресс, согласна, но паниковать не стоит. Стоит немедленно обратиться в Центр СПИД, сдать все необходимые анализы, встать на учет и начать прием АРВТ (беременность является абсолютным показанием к назначению АРВТ независимо от других клинических данных). Необходимо это сделать прежде всего, чтобы снизить риск передачи вируса будущему ребенку. Применение АРВТ позволяет снизить вирусную нагрузку (количество копий вируса в организме) до неопределяемой тест-системами (мы не можем забрать всю кровь на анализ, а в собранном образце вирусных частиц может просто не оказаться на фоне их крайне малого количества в организме), а это значит, что в контактирующих жидкостях количество вируса будет ниже инфицирующей дозы и риск возможной передачи ВИЧ будет очень низким. После родов придется отказаться от грудного вскармливания, а ребенку будет назначена профилактическая терапия. Дети, рожденные ВИЧ-положительными матерями, наблюдаются в Центре СПИД до 1.5 лет, после чего по результатам анализов на наличие антител к ВИЧ снимаются с учета при ВИЧ-отрицательном результате или остаются на учете при ВИЧ-положительном. Прием АРВТ женщиной во время беременности и ребенком после родов снижает риск передачи вируса ребенку до 1-2%.

Сколько живут люди с ВИЧ?

Раньше во всех источниках информации фигурировало, что с ВИЧ можно прожить 3-5-7-10 лет, а потом все, «game over». И, надо заметить, информация эта была не настолько уж неправильной, т. к. на старте развития эпидемии при отсутствии должного лечения прожить долго было довольно сложно (а если вести при этом не самый здоровый образ жизни, то и того меньше).

Сейчас, когда существует эффективное лечение, когда вирус, весьма склонный к мутациям, претерпел некоторые изменения, сформировалась общая тенденция к увеличению продолжительности жизни, срок жизни людей с ВИЧ предсказать невозможно. Так же, как невозможно предсказать, сколько проживу я, мой муж, мой сосед или продавщица в магазинчике за углом, желающая мне здоровья при каждой покупке.

Продолжительность жизни при ответственном отношении к собственному здоровью (в том числе при правильном приеме препаратов) ограничена разве что знаменитым булгаковским «иногда внезапно смертен».

Жизнь с ВИЧ конечно же привносит свои коррективы, однако положительный результат теста не является смертным приговором и поводом поскорее оплачивать место на кладбище. При наличии головы на плечах и серого вещества в ней с ВИЧ-инфекцией можно точно так же любить, дружить, рожать детей, воспитывать внуков, заниматься любимым делом, путешествовать и наслаждаться прочими маленькими и большими радостями.

Будьте здоровы, предохраняйтесь, обследуйтесь, уделяйте внимание сексуальному просвещению детей (и родителей) и не стесняйтесь требовать справки от половых партнеров!

!!! Авторский материал. Копирование и распространение возможно только со ссылкой на источник.

225 6 0
Комментарии:
31 9 февраля 2019

носорожка, может быть я и старомодна в своих убеждениях, но считаю нормальными пары "мужчина и женщина", все остальное не могу принять и понять. Пусть эти геи/лесбиянки и прочие существуют. Больше всего меня в них бесит, то что они афишируют свою ориентацию. Никто не запрещает им быть кем угодно в постели и личной жизни, зачем устраивать всякие парады и т.п?
Статистику я не знаю, предполагаю, что предохранются презервативами меньше.
Предпочитаю не знать, что люди ВИЧ-инфицированы, а в больницах, салонах красоты и пр. местах люди добросовестно выполняют свою работу, дабы не распространять болезни.
Со своей стороны могу сказать что искренне сочувствующих людям с этим диагнозом, никто не застрахован от подобного. Поэтому не хочу усложнять и без того непростую жизнь вичинфицированных.

добавлено спустя 4 минуты

носорожка, возможно ты работаешь с кем то кто заражен ВИЧ, просто ты не знаешь. Люди не обязаны об этом всем рассказывать

ответить 3 0
32 9 февраля 2019

добавлено спустя 4 минуты

Надо понимать, что соотношение гомо и гетеросексуального пути в этой диаграмме напрямую связано с абсолютным числом контактов в целом.
Гомосообщество в бОльшей степени охвачено профилактическими программами, как группа риска, но и в нем сейчас отмечается тенденция к росту случаев передачи вируса. Одна из причин - рост популярности "химического секса" (секс в состоянии наркотического опьянения)

ответить 1 0
33 9 февраля 2019

Miftika, по этой диаграмме можно утверждать, что геи значительно способствовали распространению ВИЧ

ответить 0 0
34 9 февраля 2019

МашкаРомашка, нет, однозначных выводов все равно сделать нельзя, много факторов нужно принимать во внимание. Нет достоверной статистики смертности среди других групп населения именно от ВИЧ-ассоциированных заболеваний, т.к. не сильно копались в причинах. ВИЧ изначально был обнаружен среди гей-сообщества, именно им было уделено пристальное внимание и они были охвачены массовыми тестированиями.
Большой всплеск передачи среди наркопотребителей в этой же диаграмме приходится как раз на массовые тестирования в этой группе и внедрение специальных программ снижения вреда.

отредактированно меньше минуты назад

ответить 1 0
35 9 февраля 2019

Miftika, Я уже загуглила и прочитала, что официальная статистика несомненно завышена. В прошлом году Минздрава совместно с РЖД проводили тестирование и было установлено, что инфицированных согласно исследованию около 1%, а не 0,5 как считается официально. 0,5% - это только те, кто знает о своём заболевании и стоит на учете. А ведь полно и тех кто не знает. Печально. Стоит задуматься

ответить 0 0
36 9 февраля 2019

МашкаРомашка, да, к сожалению, так и есть, официальное число не соответствует реальности. А еще полно тех, кто знает и не стоит на учете.
В школах активно вводят уроки православия, а надо налегать на сексуальное просвещение и ответственное отношение к диспансеризации.

ответить 0 0
37 9 февраля 2019

Miftika, я не знаю как сейчас дела обстоят с антипропогандой наркомании в школах и лекциями о СПИДе. А в мои школьные годы( я закончила школу в 2004 году) нас просто замучали, постоянно показывали фильмы о наркотиках, СПИДе, иппп, нежелательных беременностях, приходили врачи читали лекции и т.п. И я благодарна сейчас за это.

ответить 0 0
38 9 февраля 2019

Ой, девочки, а я вот расскажу такую историю, которая произошла со мной...
Будучи уже в разводе, но задолго до знакомства с настоящим мужем, зависала я на сайтах знакомств. Не помню подробностей, да и не важно уже...короче познакомилась я там с одним мч. Попереписывались, созвонились, обменялись страничками в соцсетях. Долго не получалось встретиться, но в итоге встретились, попили кофе в кафешке, он взялся подвезти меня и при прощании хотел поцеловать. Я увернулась. Это собственно меня и отвернуло от него. Первое свидание, а он с обнимашками и поцелуями. Выходила я из машины в полной уверенности, что больше видеть его не хочу, хотя в целом парень был неплохой. Он меня еще несколько раз звал встретиться, я лепила отмазки, а потом честно сказала, что увы и ах, он слишком хорош для меня. Все. И я его забыла. Но! Спустя какое-то время, где-то полгода, всплывает в ленте в соцсетях фото со знакомым лицом и подписью:"срочно нужны деньги на лечение". Оказывается создана группа по сбору средств. Читала я ту группу похлеще другого детектива и по мере просвещения мне становилось дурно!Оказывается этот мч наркоман в завязке, вич+, с гепатитом и у него все плохо стало со здоровьем, необходимы лекарства по цене московской квартиры. Ведь он мне ничегошеньки не сказал о своем статусе. "Когда планировал это сделать? А вообще планировал? Я ж знакомилась для серьезных отношений...у меня дочь, а вдруг...а я...я б влюбилась, а он мне сообщает о своем статусе...а оно мне надо?" Я очень хорошо помню тот шок, помню, как благодарила Бога (а я тогда была, ой, как далека от церкви), что отвел этого мч от меня. Мне реально было страшно, за себя, что было бы, если бы...

согласна, всякое бывает и ставить на себе крест нельзя, но потенциальный половой партнер должен быть предупрежден о том, кто перед ним-вич+ или нет, чтобы иметь право выбора.

ответить 4 0
39 9 февраля 2019

МашкаРомашка, я в 2003 закончила, но примерно класса с 6 нас регулярно водили в наш деревенский клуб и показывали фильмы и передачи о вреде наркотиков, спиде и т.д. То есть, просвещение в этом плане было регулярное, даже в нашей деревенской школе.

ответить 0 0
40 9 февраля 2019

Чаёвничаю, о чем я и говорю - проблема не в диагнозе, проблема всегда в человеке. Не очень понятно, что он там мог лечить по цене московской квартиры, уж точно не ВИЧ с гепатитами.
Да и как знать - поцелуи поцелуями, а перед сексом может и сказал бы. Каждому сообщать на стадии обнимашек себе дороже.

добавлено спустя 7 минут

Лунное Сияние,
МашкаРомашка, я заканчивала чуть пораньше, но в мое время были только молчаливо розданные устрашающие календарики и надписи на троллейбусах "игла наркомана - следующая остановка СПИД". И фильм про аборты в женской консультации. Все. В ВУЗе эта тема вообще не поднималась.
Потом уже были широкие информационные кампании от Фокус Медиа, шикарнейшие. Сейчас все втихую, нет чего-то реально стоящего в профилактике.

отредактированно меньше минуты назад

ответить 0 0
41 9 февраля 2019

Лунное Сияние, мы с тобой из разных регионов. Это значит, что велась раньше работа в этом направлении. И очень даже плодотворно. Среди моих одноклассников ни одного наркомана. Про вич не утверждаю, но надеюсь.

ответить 0 0
42 9 февраля 2019

Miftika, я так поняла печень разрушалась и вот на нее направлены все силы были. Причем достаточно успешно, на сколько я помню, там в основном лечение в Германии потом проводилось. То есть, да, лечил не гепатит с вич, а последствия наркомании скорее всего.
Ну, я считаю, что на стадии обнимашек как раз и необходимо сообщать. Оно надо? сначала влюбиться, романтика, все дела, а там и интим, где хоп, новость какая всплывает.

И, да, без справки я к себе не подпускала никого потом.

ответить 0 0
43 10 февраля 2019

Расскажу свою историю. В 30 недель беременности сдавала плановые гепатит и ВИЧ. Гепатит пришел отрицательный ( к слову, во втором триместре он приходил ложноположительный, пересдавала несколько раз - отрицательно), результат ВИЧ к моей Г не пришел, я напряглась, Г отправила сдавать еще раз, пришел отрицательный результат. Я успокоилась. Через 5 дней звонят мне из ЖК и аккуратно предлагают придти на прием, типа, Г на учебу уедет потом. Прихожу. А мне говорят, пришел предыдущий результат ВИЧ и он положительный, поэтому так долго ходил, перепроверяли. Спрашиваю - возможно ошибка? Получаю ответ - нет. 33 недели. Отправляют в СПИД-центр. Не помня себя приезжаю, встречает психолог, о чем говорили, не помню. А дальше в кабинет врача, а там "пресс". Откуда ВИЧ? Откуда ребенок? Какие половые партнеры и сколько? У меня глаза на лоб полезли. Сразу начали втюхивать терапию, чтобы ребенок не заразился. И тут у меня нервы сдали, разрыдалась. Не каждый день мне сообщают о положительном ВИЧ статусе. Проревелась, спрашиваю, возможна ли ошибка? Мне говорят - посмотрите номер своей карты (1974), из этого количества 2 ошибки только, типа, даже не надейся. На мой вопрос - почему в мае отрицательно, потом, когда результат не дошел до моей Г, я пересдавала же, опять отрицательно и вообще, у меня ЭКО, вся перепроверенная, всегда отрицательно. Ответ - значит свежее заражение, вирус "пляшет" - цитирую, заражению меньше полугода. От терапии отказалась временно, спросив названия лекарств и, пообщев почитать про них в инете, через пару дней приехать и дать ответ. Заново сдала все анализы на 6 пробирок. Уехала домой и тут меня пробило (видимо, осознание пришло), и, да, мысли о суициде (после родов, естесственно), слово "клеймо" не покидало меня. Звоню мужу в дичайшей истерике, прилетает, сорвашись с работы, гуляем, обсуждаем, успокаиваюсь. Лезу в инет, изучаю инфу, как часто бывают ошибки, статистика не утешительная. И тут голова моя начинает думать, где могла заразиться? Кровь сдавала в ЖК и зубы лечила, всегда все перчатки и инструменты открывались при мне, половой покой со дня переноса. Понимаю, что не могла я заразиться НИКАК И НИГДЕ! Ночь не спала, но успокоилась. На следующий день прием в ЖК, из СПИД-центра звонили моей Г и приказным тоном просили "усмирить свою пациентку" (цитата!) и убедить меня принимать терапию. Рассказали, что я у них устроила истерику и чуть ли не в окно пыталась выйти. Г понимающая, покрутила пальцем у виска. Как было обещано, поехала я опять в центр, рассказать о том, буду ли принимать терапию, чтобы доча не заразилась. Приехала, а тут уже начали приходить первые результаты анализов, всё отрицательно. Начали совещаться, что в обменнку писать, там ведь уже "клеймо" поставили. Пока думали, отправили меня на экспресс анализ, отрицательно.. и все такие ласковые стали, да как хорошо, что от терапии отказались, ля-ля-ля. В обменнку написали, что диагноз ошибочный, ЕР и ГВ разрешены. В 34 недели попадаю в ПЦ с катастрофическим КТГ. Неделю отлежала, КТГ в норме, но доченька стала слабенько шевелиться. КТГ через день, норма. В 37 и 4 опять плохое КТГ, принимаем решение родоразрешаться. В 37 и 5 КС. По результату НСГ ВЖК 2 ст. Я думаю, что тот стресс вылился в ВЖК дочки. Сейчас с доченькой всё хорошо, слава Богу. Девочки, всегда перепроверяйте все анализы. Это страшно! На мой вопрос - кто виноват? Никто ответа не дает и пожимают плечами. А вот вдруг просто мой анализ с кем-то перепутали и где-то есть "положительная" девушка, которая родила "положительного" ребенка и не знает об этом.

отредактированно спустя 8 минут

добавлено спустя 44 минуты

Вспомнила! В СПИД- центре меня заверили, что поднимут "на уши" всю ЖК и заставят всех беременных, которые сдавали в этот день ВИЧ, пересдавать анализ.
Кстати, рожала я в обсервации, ибо не успели снять статус ВИЧ. И в палате лежала с девочкой, с ситуацией один в один с моей. Вот так, а заверяют, что ошибок нет. Да они на каждом шагу. И, кстати, никаких цыганок немытых там нет, обычные девченки рожают. Медсестра сказала, что туда даже просто с повышенной тт кладут рожать.

ответить 0 0
44 10 февраля 2019

носорожка, я тебя не минусила и понимаю тебя. У каждого человека есть своя позиция и обижаться я не могу, да и не на что. Муж не говорит родителям, так как его мама также относится к таким, как и ты. Когда узнали его диагноз, то он первое что сделал, это предложил разойтись, так как я не должна страдать от того, что с ним произошло. А про то, что он кололся я не знала, только позже, уже намного. Но мы его вытащили с этой ямы, он уезжал из города на целый год, но на тот момент он уже был заражён. У нас дома все индивидуально, его станки для бритья спрятаны, вихотка и тому подобное. Он у меня внимательно за этим следит. Ну как то так.

ответить 1 0
45 10 февраля 2019

..неоднозначный блог. я лично уверена что кто чего боится-именно это с ним и случится:это УРОКИ. непринятие, агрессивный страх тянут в жизнь то, чем вызваны эти чувства. скажу честно: ябы не прыгала от счастья, обнаружив такой диагноз у близких, но и в хлорке полоскаться не стала при воспоминаниях о рукопожатии. для меня эти люди остались бы теми же, что и были, а может, даже ближе. что касается себя-мне все равно: лечь на погост можно раньше срока от чего угодно:ВИЧ-не самое страшное. касаемо степени высоты риска заражения:увы, но в наше время заразиться может каждый, а особенно те, кто как Гузель обожают перестаховываться от всего, посещая больницы. когда то читала блог юных мамочек, в котором кто то высказался по поводу того, что всех бездомных животных и даже птиц хотелось бы истребить и "очистить" улицы от живности. -вот это страшно:((( от таких "соседей"хочется бежать значительно более интенсивно, чем от близкого контакта зараженных ВИЧ.люди нелюбящие и ненавидящие животных и ставящие людей на классы по причине болезни-это опасные люди.

ответить 6 0
46 10 февраля 2019

Miftika, насчет просвещения согласна. Однако это палка о двух концах, а если кто то воспримет это как руководство к действию?
МашкаРомашка, ты видела в фильме хоть одно слово, кто бы сказал "ну подумаешь вич+ это нормально, как диабет" к примеру? или общайтесь с этими людьми? лично я не видела ни разу! выходит не толерантные фильмы вам показывали тогда?

добавлено спустя 4 минуты

Крымчанка, спорное утверждение про "кто чего боится,тот это и получит". Нет ничего страшного в том,чтобы таких людей помещали в карантин. Думать так это не геноцид, который ты пытаешься тут ко мне притянуть за уши. Даже те, люди, которые хотят истребить всех бродячих животных имеют право быть. Это их выбор. У меня вот относительно вич+ такой выбор.
Да, я перестрахуюсь. И руки не подам такому. Пока меня это только спасало.

добавлено спустя 2 минуты

akimsokol, знаешь, я бы задумалась а что ты дашь таким отчимом своим детям? Если узнают каково будет им? Бороться с ветряной мельницей таких как я? Я бы не стала ни за что подвергать РЕПУТАЦИЮ своих детей

ответить 0 3
47 10 февраля 2019

носорожка, если бы я не знала этого человека, то возможно я задумалась бы. Он отчим моему первому сыну и дал ему много, он далеко не глупый человек. Оступился по молодости, не в той компании оказался,но это не значит, что теперь он изгой общества. Его окружение, это нормальные люди, не наркоманы, не алкоголики. У нас общая дочь и знаешь, я бы в жизни не променяла мужа на кого то. Я знаю о чем говорю. Сын знает об этом и он принял это спокойно. Его репутацию, это ни как не затрагивает, он общается с мальчишка и и девчонками как все. Об этом он не кричит на лево и направо.
А людей как ты, очень много, некомпетентность зашкаливает.
Знаешь, если у человека рак, от него тоже отворачивается и отговариваются, хотя этот человек не заразен.
Просто каждый человек в своей ракушке и не хочет, что бы его это касалось. Мне все равно, что думают другие, мне уже давно плевать на это.

добавлено спустя 6 минут

У тебя фобия на ВИЧ+, это тоже твоё право.
У меня нет фобии ни на геев, у меня есть знакомые, достаточно таки приятны и интересны в общении.
У меня нет фобии на Гепатиты и ВИЧ,
У меня нет мыслей на истребление птиц и животных.
Я в этом плане свободна и мне легко.
Я много читаю и знаю про заболевание практически все, по этому, я не боюсь. Я не боюсь подать руки и если нужно помогу. Это тоже мой выбор и моё право.

отредактированно спустя 2 минуты

ответить 8 0
48 10 февраля 2019

Крымчанка, да блог-то как раз однозначный - это всего лишь информация о заболевании

ответить 0 0
49 10 февраля 2019

Лично я не боюсь и не шарахаюсь от людей с таким диагнозом. Но конечно же не хотелось бы, чтобы мои близкие заразились ВИЧ. Но не все нам подвластно. Я также на хочу чтобы родные болели раком, гепатитом и прочими болезнями, приводящими к быстрой смерти. Человек знающий что он ВИЧ+ предупрежден и вооружен. Принимай терапию и живи радуйся. Если вдруг однажды случится что не дай Бог я или мой муж узнаем о таком статусе, то ни за что это не будет причиной для развода! Носорожка не гневи Бога! Правильно Крымчанка тебе написала, чего боишься, то и случится. Вселенная все слышит, и прокаженными для тебя вдруг могут стать твои дети. Дети твои, которым как ты пишешь руку не протянешь. Поэтому не говори так резко. Я согласна с тобой, что хочется свести к минимуму опасность заражения твоих близких. Но если я узнаю и это случится, то я не отвернуть! И, о Боже, когда искали дочку, то хотели взять даже девочку ВИЧ+! Мне не было страшно! Но вот нам повезло, и Бог дал нам наше счастье доченьку Лину.

добавлено спустя 4 минуты

Кстати очень много в ДД детей по контакту ВИЧ+. Увы, контакт снимается в 1,6 лет после трехкратной сдачи крови. Но этот ребенок уже не грудничок, а всем же подавай лялечек)) так и остаются детки в системе. У некоторых и не снимается, появляется статус ВИЧ+, но рискнуть решаются не многие и взять ребенка с контактом ВИЧ+.

ответить 5 0
50 10 февраля 2019

Крымчанка, вот только я решилась написать сюда, как ты мои мысли написала
Основная мысль - с нами случается то, чего мы до обморока боимся.
У меня был подростковый иррациональный страх ВИЧ-инфекции, но с возрастом он трансформировался скорее в перестраховку и ряд мер для предотвращения заражения. В жизни не довелось пересекаться с наркоманами (кроме улицы и аптек ), кроме покуривающих травку или балующихся экстази. Партнёров до мужа у меня было немного, и со всеми секс был защищенный, муж не изменяет мне, я ему. Зубы лечу в частных хороших клиниках, и сама делаю маникюр-педикюр (потому что это единственная процедура, которая вызывает у меня опасения и неуверенность, больше из-за гепатита, а не ВИЧ). Но всё это не гарантирует мне безопасность. Особенно в нашей стране. Я это понимаю и принимаю. А ещё есть другие опасные болезни - туберкулёз, например, которым заразиться в нашей стране гораздо больше рисков. Но как от этого можно защититься? А ещё с переливанием крови у нас могут таким букетом наградить ого-го. То есть, собъёт машина, понадобится переливание и тебе сразу всё от чего берёгся всю жизнь прямо в кровь вольют.
Моя подруга узнала о том, что больна гепатитом в прошествии 5 лет после родов и операции из-за осложнений, где она и заразилась (вернее, её заразили). А это единственная мне известная пара, где у жены и мужа за всю жизнь один партнёр! За это время ни муж, ни их ребёнок,
никто из друзей не заразился, хотя вероятность была высока. Вот так мы могли всей семьёй заразится тоже, и никто бы не знал откуда.
Я точно не отношусь к больным людям, как прокажённым. И не считаю, что все они виновны в своей болезни. В мире так много страшных болезней, и от какой-нибудь мы все когда-нибудь умрём.

ответить 5 0
51 10 февраля 2019

olga kravets, ты про салоны расскажи Машке-Ромашке, которая свято верит, что все салоны берегут свою репутацию! Такие вот, которые якобы не обязаны рассказывать о своем диагнозе и которые ходят рядом с нами тоже хотят делать маникюр.
Хорошо, что не все врачи и потому, не несут никакой ответственности за сохранения такой тайны.

ответить 0 2
52 10 февраля 2019

носорожка, все инструменты маникюрщиц-педикюрщиц, татуировщиков, медицинских работников должны быть одноразовыми или правильно обработанными. Это ответственность работников, а не клиента, с каким бы диагнозом он не пришел. Как вообще можно оправдывать халатность работников сферы услуг, невыполнение ими своих обязательств и несоблюдение элементарной техники безопасности тем, что клиент не рассказал о ВИЧ или гепатите?! Если инфекция передана человеку в маникюрном салоне или в стоматологии сотрудником, воспользовавшимся нестерильным инструментарием, виноват только этот безответственный сотрудник, а не предыдущий клиент. У врачей есть золотое правило - каждый пациент потенциально инфицирован, поэтому важно всегда соблюдать технику безопасности и правила санобработки инструментов и помещения.

ответить 5 0
53 10 февраля 2019

носорожка, проследить: кто, и когда, и КАК именно заразится той, или иной болезнью- нереально. утопично верить в то, что ВСЕ люди знают о том чем они больны.так же-утопия верить в тотальную добросовестность мастеров в салонах -там часто работают девочки очень юные и легкомысленные. это я к слову об уровне салонов 2) ты стоишь на своем и веришь в свою защищенность по той причине, что ты :замужем, не употребляешь наркотики, имеешь традиционную ориентацию,ходишь в салоны с проверенными клиентами и тп. НО но это все никак тебя не защитит,иногда Судьба очень изобретательна в уроках. расслабься, и стань чуть менее напряженной. я сама такая-но единственное по какому поводу я не напрягаюсь-это как ни странно-длина моей Жизни. ты любишь жизнь? расскажи за что: мне интересно.

отредактированно спустя 3 минуты

ответить 5 0
54 10 февраля 2019

Все люди так и живут, по принципу, с нами это не случится...я не могу сказать, что я не думаю о безопасности, хожу в салон, где при мне открывают стирильные инструменты, в клиники и к врачам только проверенным, у нас нет в окружении "неблагополучных" знакомых, но при этом в моем окружении есть самые благополучные семьи, которые волей судьбы заболели тем или иным заболеванием. Одна девочка при планировании второго ребенка, узнала, что при первых родах ее заразили гепатитом, сейчас у неё получилось загнать вирус в ремиссию очень дорогостоящими препаратами. Второй случай, знаменитый у нас врач гинеколог, возвращалась домой, просунула руку в почтовый ящик и проткнула ладонь шприцом, теперь она ВИЧ+ (дом был элитный,к слову). Ну, и самый близкий для нас случай, наш друг семьи был заражён туберкулёзом, при каких обстоятельствах так и не известно, их ребенку тогда было пол года. Год он лежал в клинике специальной, и три года лечился ещё дома, сейчас с него сняли "клеймо" , он здоров. Но за года лечения от него отвернулись все "друзья", мне не понятно как так, анализировать я только потом начала, когда увидела, что рядом кроме нас никого нет...и да, мы забирали его на выходные из клиники ( живём недалеко от больницы), соблюдали меры осторожности естественно, но даже мысли не было поступить по другому. Вот явный пример, когда беда пришла туда где ее и не ждали.
К сожалению, сейчас в хаосе , в котором мы живём, у нас очень возрасли показатели по ВИЧ и гепатиту, когда я родила и к нам пришла педиатр первый раз домой, она мне сказала такую фразу, что мы первая благополучная семья из четырех у которых она в этот день была, остальные ВИЧ+, поэтому я понимаю, что эти люди среди нас, и ходить и шарахаться от всех людей не вариант ( естественно, при этом я избегаю людей, которые ведут аморальный образ жизни и т.п., но ставить всех под одну черту просто нельзя.

ответить 5 0
55 10 февраля 2019

носорожка, спасибо вам за ваше негативное высказывание! Я была уверена, что найдётся такой человек, который выплеснет свою неприязнь и осудит меня. Но именно к такому отношению за 17 лет жизни со своим диагнозом я и привыкла. Вы нисколько не обидели меня, хотя в молодости мне было бы жутко больно от таких слов, сейчас же я лишь придерживаюсь мнения «не суди, да не судим будешь» и «никто ни от чего не застрахован»....И мне немного жаль вас, ваших родных и детей - вы слишком негативна, я не думаю что это касается только вашего отношения к ВИЧ, ваши слова пронизаны ненавистью к людям. Интересно вы верующая, церковь ходите? Возраст у вас уже более чем зрелый...но возможно, просто ваши внутренние страхи настолько взяли верх над вами, что вы так ненавидите людей... Наверняка, многие друзья или даже родные и не подозревают какая вы на самом деле жестокая и дай Бог никогда не узнают. Желаю вам только крепкого здоровья и будьте добрее к людям, ведь все в этой жизни возвращается!

ответить 12 0
56 10 февраля 2019

Ira591, все хорошо! Всегда находятся люди со своими страхами.

ответить 1 0
57 10 февраля 2019

Вич меня наверное пугает меньше ,чем туб...с плане того,что контролируй себя(связи/маникюры/не колись и т.д)и шансы заразиться минимальны..а тубом можно в автобусе/лифте хватануть...
В своем окружении вич+ не знаю... и честно не знаю как бы отнеслась(возможно просто осторожней контачила с ними)
От родных бы тоже не отвернулась(особеннно если заражение "переливание/маникюр" и т.д)
Наркоманы-да,с ними бы я оющаться не захотела бы..
На мой взгляд идеально когда в паре оба вич+,тогда шансов что это выйдет за пределы пары сокращаются...единственно дети могут тоже родиться +...

ответить 1 0
58 10 февраля 2019

anetka, есть ЛЮДИ. а есть люди-всем нужно место в нашем обществе. вот и все.

ответить 1 0
59 10 февраля 2019

жужик, наличие ВИЧ у обоих родителей никак не повышает риск передачи вируса ребенку.
В парах где оба партнера ВИЧ+ выше риск мутаций вируса при непредохранении, в остальном все так же

ответить 0 0
60 10 февраля 2019

Крымчанка, спасибо что вы затронули тему бездомных животных. Потому что какая бы я не была «заразная и опасная для общества» я Волонтер. Да я спасаю бездомных или потерявшихся животных и кошек и собак! Слава Богу что в Нижнем Новгороде- волонтерское движение сильно развито и очень много приютов для брошенных животных и очень много людей забирает беспородных животных из этих приютов и даёт им свой дом и счастье жить вместе, а не умирать на обочине дороги, сбитой машиной или отравленной, или забитой камнями и палками... Делаю это в свободное от своей престижной работы время, трачу свои нервы, деньги и время, да бывает немного порчу свою машину, сажая туда бездомное животное... Бывает что спасаю от неадекватных людей, которые как вы верно заметили хотят «очистить» город от всех животных, которых они сами когда то и выкинули «из за аллергии у ребёнка». Животные гораздо лучше людей, им не важен наш статус, материальное положение, образование - они любят нас просто за то что мы есть. Я рада что приношу пользу этому миру, помогая этим животным, избавляя их от голода и холода, мучений и скитаний, от опасных людей... милосердие и сострадание должно быть в каждом сердце, ведь например Собака на всю жизнь остаётся с интеллектом двух летнего ребёнка, почему они должны страдать от человечной жестокости? Мне никогда этого не понять... и да, я была такая всю жизнь с раннего детства, хотя никто мне это не прививал и не объяснял... и я совсем не брезгливая - могу взять в руки лишайного котёнка со сгнившим глазом и погладить цепного кавказца в колтунах и без лапы...

ответить 8 0

Тебе следует зарегистрироваться или войти в систему что бы иметь возможность комментировать.