ВИЧ-инфекция

Раздел: Здоровье
8 февраля 2019

Третье воскресенье мая — Международный день памяти жертв СПИДа, учрежденный в 1983 г. и отмечаемый во многих странах. Грустный праздник, возникший на волне становления и развития эпидемии ВИЧ-инфекции, отсутствия лечения и множества смертей, потому и название такое пугающее.

1 декабря — Всемирный день борьбы со СПИДом, учрежден ВОЗ в 1988 году.

Каждый день года — в мире регистрируется около 5 тыс. новых случаев ВИЧ-инфекции, около 3 тыс. человек умирают от ВИЧ-ассоциированных заболеваний (согласно статистике ВОЗ).

Прошло уже 38 лет с момента публикации первых научных статей, описывающих неведомое доселе заболевание, ситуация во многом изменилась к лучшему, прогресс не стоит на месте — созданы международные комитеты и фонды, широко развивается лечение, ведутся активные разработки вакцины, увеличивается срок жизни людей, живущих с ВИЧ, однако информированность многих людей о ВИЧ-инфекции по-прежнему остается на уровне «СПИД=смерть», «СПИД болезнь наркоманов, геев и проституток», «у тебя СПИД, а значит мы умрем…». Весьма печально, что уж тут говорить.

Низкий уровень информированности населения и утратившие актуальность установки приводят к тому, что в настоящее время эпидемия ВИЧ-инфекции давно выбралась за пределы так называемых «групп риска» (наркопотребители, секс-работницы, гомосексуалисты). Сейчас большее количество случаев инфицирования ВИЧ регистрируется в «благополучных» слоях населения, вирус передается преимущественно половым путем, причем возраст инфицирования все больше смещается от «молодо-зелено» к «расцвету сил». Все чаще инфицирование происходит в возрасте 30-40 лет и позже (в последнее время даже регистрируются случаи выявления ВИЧ-инфекции в весьма преклонном возрасте -70-80 лет).

И все чаще ВИЧ обнаруживается при тестировании не наркопотребителей в рамках специальных проектов, а беременных женщин, проходящих рутинные обследования при постановке на учет, 30-40-летних мужчин и женщин проходящих стандартное предоперационное медицинское обследование или обычную диспансеризацию на работе и т. д.

Верность партнеру не спасает от инфекций, увы, ибо партнер (весьма прекрасный во всех отношениях человек) внезапно может оказаться ВИЧ-инфицированным, сам того не зная. Воздержание, презерватив, своевременная сдача анализов — это то, что по разным личным причинам не очень приветствуется среднестатистическим современным человеком, но абсолютно точно помогает снизить риски передачи ВИЧ-инфекции.

Итак, что же такое ВИЧ-инфекция и чем она отличается от СПИДа?

Или не отличается?

Прежде всего, смотрим на аббревиатуры и их значения. ВИЧ — вирус иммунодефицита человека. Т.е. это сам вирус, губительно действующий на иммунную систему человека при попадании в организм. (Существуют, кстати вирусы иммунодефицита кошки или лошади, например, но все они опасны исключительно в рамках своей видовой категории.)

ВИЧ-инфекция — заболевание, вызванное попаданием ВИЧ в организм человека. Это факт наличия и жизнедеятельности вируса в организме, носительства.

СПИД — синдром приобретенного иммунодефицита. Это уже определенный набор симптомов и сопутствующих заболеваний, возникающих на фоне сниженного вирусом иммунитета, сильно снижающий качество жизни человека и часто приводящий к летальному исходу. Так называемая, терминальная стадия развития ВИЧ-инфекции. Причем, в настоящее время вполне обратимая, если вовремя начать лечение.

Механизм действия ВИЧ

«На пальцах»: вирус попадает в организм, сталкивается с подходящей клеткой иммунной системы (лимфоцит CD4), присоединяется к ней, запускает свою РНК и ряд белков со сложными названиями внутрь оболочки иммунной клетки, встраивает свою РНК в ДНК клетки, переформатирует ДНК под свои задачи и далее клетка становится просто маленьким цехом по производству новых вирусов. Клетка погибает, новые свеженькие вирусы плывут дальше по кровотоку, если повезет, сталкиваются с нужной клеткой и все повторяется заново.

ВИЧ необходим носитель, в организме которого он сможет размножаться. Вне организма и подходящих биологических жидкостей вирус долго жить не может, на открытом воздухе довольно быстро погибает. ВИЧ не охотник — он не гоняется за жертвой, а присоединяется к нужной клетке, только если она случайно встретится ему на пути. ВИЧ вообще довольно неустойчивый и хрупкий, в сравнении с тем же вирусом гепатита С, например. Если ВИЧ за время своего жизненного цикла не встретит нужную клетку, он просто погибнет, даже находясь при этом в крови человека. На этой его особенности, в том числе, основаны правила постконтактной профилактики ВИЧ-инфекции — успеть принять антиретровирусные препараты (АРВТ, к этому понятию мы еще вернемся) в течение максимум 72 часов после рискованной ситуации, чем быстрее, тем лучше, конечно же.

Заметка для интересующихся: постконтактную профилактику необходимо запрашивать в Центре СПИД, дается она не всем (увы, экономика продолжает быть экономной), всегда оценивается реальная степень риска (так, например, у медицинского работника, имевшего контакт с инфицированной кровью во время проведения операции, риск гораздо выше, чем у девушки, имевшей случайный половой контакт с малознакомым человеком с неизвестным ВИЧ-статусом).

Как можно инфицироваться ВИЧ?

(И да, пожалуйста, никогда не спрашивайте, «как можно заразиться СПИДом» — СПИДом заразиться нельзя. Никак. Так же как нельзя заразиться слабоумием, ну я на это надеюсь, по крайней мере. Если очень хочется — можно инфицироваться ВИЧ, не лечиться, не наблюдаться и со временем получить ту самую стадию СПИДа. Каждый волен жить, страдать и умереть.)

Путей передачи вируса всего три:

  1. Половой (незащищенный анальный, вагинальный, оральный секс, «незащищенный» значит «без презерватива»).
  2. Парентеральный. Страшное слово обозначает «через кровь». И нет, если вы не употребляете наркотики внутривенно, это не значит, что вас этот пункт не касается. Он затрагивает все возможные манипуляции с кровью, включая медицинские.
  3. Вертикальный, он же «от матери к ребенку». Возможна передача вируса от ВИЧ-положительной матери ребенку во время беременности (при нарушении плацентарного барьера), в родах и при кормлении грудью.

Все. Других путей не существует. Через пользование общим бассейном, через поцелуи и рукопожатия, через сиденье унитаза, через укусы насекомых и животных, через пользование общими полотенцами, столовыми приборами, через «капающую на ранку на голове возможно инфицированную жидкость» или «потрогал руками использованную прокладку в общественном туалете» (не спрашивайте, это не самое страшное из того, что я слышала за 13 лет работы) и пр. ВИЧ не передается. Честное слово!

ВИЧ содержится во всех биологических жидкостях организма, однако только в некоторых из них он содержится в количестве, достаточном для инфицирования. Вируса много в крови, в грудном молоке, в предсеменной жидкости, в сперме и влагалищном секрете. Еще в спинномозговой жидкости, но ею мы в быту обычно не меняемся. Это и определяет существующие пути передачи. ВИЧ не может проникнуть через здоровую кожу, ВИЧ погибает в слюне или желудочном соке (исключение, новорожденные, у которых еще не до конца сформирована работа ЖКТ).

Для передачи вируса нужен прямой контакт биологических жидкостей с высоким содержанием ВИЧ с кровеносной системой или поврежденными слизистыми. Если на вас вдруг чихнул в автобусе какой-то подозрительный тип, опасайтесь других инфекций, ВИЧ вам не страшен.

Диагностика ВИЧ-инфекции

Обнаружить ВИЧ современные тест-системы с большой достоверностью позволяют уже через 6 недель после инфицирования (читай, рискованного контакта). Однако, «период окна», т. е. период, когда ВИЧ в организме есть, а диагностируемые антитела к нему еще не выработались в достаточном количестве, может затянуться, поэтому для стопроцентного подтверждения результата оптимально проводить серию тестирований через 1-3-6 месяцев после рискованного контакта. У ВИЧ-инфекции нет характерных симптомов, которые можно зафиксировать без медицинского оборудования, ВИЧ-положительного человека невозможно узнать в толпе по каким-либо особым признакам. Симптомы начинают проявляться только на стадии развития вторичных заболеваний, и да, это будут симптомы этих самых заболеваний, а не ВИЧ-инфекции.

Лечение ВИЧ-инфекции

ВААРТ, АРВТ, АРВ терапия, АРВ препараты. Высокоактивная антиретровирусная терапия. Все это можно не запоминать и даже не сильно вникать — это общие названия всех применяемых в лечении ВИЧ-инфекции препаратов. ВИЧ-инфекция в настоящее время неизлечимое хроническое заболевание, существующие препараты не могут убить вирус (по ряду причин, в частности потому, что вирус живет в клетках иммунной системы, где его невозможно достать, не нанеся вред организму), но они могут препятствовать размножению ВИЧ, подавлять и сдерживать рост числа вирусных частиц в организме. Меньше вирусов — меньше вреда для иммунной системы — веселее и приятнее жизнь.

АРВТ, как и многие препараты, может иметь побочные эффекты и нежелательные явления, но это все решаемо при ответственном отношении к лечению и нормальном взаимодействии с лечащим врачом, с развитием новых лекарственных средств риск возникновения побочных эффектов минимален.

Препараты принимаются пожизненно и с соблюдением строгого режима. Пропуск или несвоевременный прием препаратов дает вирусу шанс опомниться и немножко мутировать, что в дальнейшем может привести к развитию полной устойчивости/невосприимчивости вируса к конкретным лекарственным препаратам (резистентности). Схем лечения существует ограниченное количество, поэтому жонглировать препаратами конечно можно, но недолго, лучше все же соблюдать предписания врача.

Эпидемия ВИЧ-инфекции национальная проблема, поэтому всех пациентов с ВИЧ-инфекцией ставят на учет, наблюдают и по показаниям назначают лечение. Лечение ВИЧ-инфекции производится за счет государства, для пациента оно бесплатное.

ВИЧ и материнство

Как я уже писала ранее, ситуация, когда женщину ошарашивают новым страшным диагнозом, нередко случается при постановке на учет по беременности. Стресс, согласна, но паниковать не стоит. Стоит немедленно обратиться в Центр СПИД, сдать все необходимые анализы, встать на учет и начать прием АРВТ (беременность является абсолютным показанием к назначению АРВТ независимо от других клинических данных). Необходимо это сделать прежде всего, чтобы снизить риск передачи вируса будущему ребенку. Применение АРВТ позволяет снизить вирусную нагрузку (количество копий вируса в организме) до неопределяемой тест-системами (мы не можем забрать всю кровь на анализ, а в собранном образце вирусных частиц может просто не оказаться на фоне их крайне малого количества в организме), а это значит, что в контактирующих жидкостях количество вируса будет ниже инфицирующей дозы и риск возможной передачи ВИЧ будет очень низким. После родов придется отказаться от грудного вскармливания, а ребенку будет назначена профилактическая терапия. Дети, рожденные ВИЧ-положительными матерями, наблюдаются в Центре СПИД до 1.5 лет, после чего по результатам анализов на наличие антител к ВИЧ снимаются с учета при ВИЧ-отрицательном результате или остаются на учете при ВИЧ-положительном. Прием АРВТ женщиной во время беременности и ребенком после родов снижает риск передачи вируса ребенку до 1-2%.

Сколько живут люди с ВИЧ?

Раньше во всех источниках информации фигурировало, что с ВИЧ можно прожить 3-5-7-10 лет, а потом все, «game over». И, надо заметить, информация эта была не настолько уж неправильной, т. к. на старте развития эпидемии при отсутствии должного лечения прожить долго было довольно сложно (а если вести при этом не самый здоровый образ жизни, то и того меньше).

Сейчас, когда существует эффективное лечение, когда вирус, весьма склонный к мутациям, претерпел некоторые изменения, сформировалась общая тенденция к увеличению продолжительности жизни, срок жизни людей с ВИЧ предсказать невозможно. Так же, как невозможно предсказать, сколько проживу я, мой муж, мой сосед или продавщица в магазинчике за углом, желающая мне здоровья при каждой покупке.

Продолжительность жизни при ответственном отношении к собственному здоровью (в том числе при правильном приеме препаратов) ограничена разве что знаменитым булгаковским «иногда внезапно смертен».

Жизнь с ВИЧ конечно же привносит свои коррективы, однако положительный результат теста не является смертным приговором и поводом поскорее оплачивать место на кладбище. При наличии головы на плечах и серого вещества в ней с ВИЧ-инфекцией можно точно так же любить, дружить, рожать детей, воспитывать внуков, заниматься любимым делом, путешествовать и наслаждаться прочими маленькими и большими радостями.

Будьте здоровы, предохраняйтесь, обследуйтесь, уделяйте внимание сексуальному просвещению детей (и родителей) и не стесняйтесь требовать справки от половых партнеров!

!!! Авторский материал. Копирование и распространение возможно только со ссылкой на источник.

225 6 0
Комментарии:
61 10 февраля 2019

носорожка, от идиотов никуда не деться. Я имею ввиду то, что среди медсестёр или мастеров по маникюру могут быть безответсвенные люди, пренебрегающие правилами гигиены инструментов и т.п. Или например шприц в почтовом ящике... Поедешь жить на необитаемый остров или в тайгу?

ответить 0 0
62 10 февраля 2019

девочки, у каждого своё мнение и каждый живет так как считает нужным. Соблюдаем правила.
Зачем задавать вопросы человеку с устоявшимся мнением или пытаться образумить\переубедить итд? Это влечет к разжиганию страстей\ссор и тому подобное.
Лично я думаю,что у тех кто понимает не чурается,найдется куча примеров из жизни\окружения из-за чего он\она\они пришел к понимаю и осознанию. А те кто еще нет,просто не сталкивался нос к носу с бедой в личном плане\родственном. Всему свое время. И каждому свое.

ответить 4 0
63 10 февраля 2019

Ira591, я не имею престижной работы,(но тем не менее стеснена в свободном времени от задач непрестижной)) однако:тоже озадачена судьбой бездомных животных. не буду разглагольствовать про любовь к животным. устала. человеком можно только родиться-воспитать этому невозможно. и переубедить-тоже

ответить 5 0
64 10 февраля 2019

К слову, среди знакомых мне ВИЧ+ людей есть мастера по маникюру, наращиванию ресниц и даже хозяева салонов красоты. И к этим людям я пойду на процедуры без малейших опасений, потому что они как никто другой понимают важность безопасности и дезинфекции.

ответить 3 0
65 10 февраля 2019

А по поводу шприца в почтовом ящике...когда то встречала,что вирус не особо живуч во внешней среде...в отличии от того же туба...
Кто знает точно ответ на этот вопрос?!

ответить 0 0
66 10 февраля 2019

Крымчанка, вполне реально,например ОРВИ легко передается воздушно-капельным и поймать его проще в местах массового скопления людей. Если в разгар эпидемии оградить себя от посещения таких мест - есть большая вероятность НЕ заразиться, чем заразиться. И от вич надо себя беречь.
У меня есть повод напрягаться по поводу длины моей жизни,я несу ответственность за своих троих детей. К сожалению тебе это не знакомо. А я вот хочу увидеть и как они школу закончат, и в универ поступят, и замуж девочки выйдут и внуков хочу поняньчить. Вот ЭТО и есть качество моей жизни. С вич такой роскоши не видать, все просто.
Я не люблю саму жизнь - я ее не выбирала, рождение свое не просила, но я очень люблю всех тех кто у меня в ней есть, и все что со мной происходит.
Я знаю, что задела за больное, извини.

Miftika, зараженному человеку будет глубоко плевать кто по сути виноват, тот кто пришел и не рассказал,что может заразить, тот, кто не обработал качественно, диагноз уже есть, и он существенно меняет качество жизни. А уж горе маникюрщиц принимающих на дому - вагон и тележка, не уверена, что у них есть все аппараты для качественной обработки. И как правило большинство ходит к таким, в виду дешевизны услуги, и уж какой они принимают контингент не всегда угадаешь...

отредактированно меньше минуты назад

ответить 0 4
67 10 февраля 2019

носорожка, поверь, живут также и также внуков и правнуков нянчить будут. Зря ты думаешь, что качество жизни меняется, ерунда.

ответить 0 0
68 10 февраля 2019

Ira591, у меня нет и не было желания судить вас, не моя прерогатива. И если бы вы реально свыклись с таким негативом, вряд ли бы стали так подобострастно выяснять верующая ли я, и тем более неоднократно повторять про якобы мою ненависть к людям. Жалейте лучше себя, правда, в 19 лет спать с наркоманом, идти на аборт как овца на заклание, а через три, Карл, три месяца наступать на те же грабли. И более того, открыто спать с мужчинами совершенно не заботясь о распространении этой болезни - это так здорово (нет).

Мои родные прекрасно осведомлены какая я. И я этого не скрываю. Я очень требовательная, жесткая и не прощаю ошибок.
И вот все эти ваши бумеранги про возвращение - тьфу, плюнуть и растереть. Себе здоровья пожелайте и оставьте мысль о ребенке - делать еще одного человека заведомо больным, распространяя болезнь, и заранее ОБРЕКАЯ ребеночка на вот такую жизнь среди таких как я - негативно относящихся - это махровый эгоизм!!! Вам хочется и хоть ты тресни, но надо родить, а как ему жить будет - вам плевать!

anetka, знаешь гаденько как-то получается, с больницы друга встретили, но масочки наверное надели да? угу угу. И проследили, чтобы тетенька врач педиатр все таки руки помыла с мылом тщательнее, после таких неблагополучных семей. Так ведь? И хотя вы грамотная и прекрасно знаете, что от прикосновений заразиться нельзя, все таки впереди вас были ваши инстинкты!

добавлено спустя 7 минут

МашкаРомашка, почему я в тайгу? по моему здоровых больше, всех в тайгу? может наоборот?

Ira591, насмешила про лишайных котят - хуже то уже не будет))))
Насчет помощи животным - ты удивишься, но я тоже состою в моей городской организации помощи животным. И у меня дома на передержке бывают собаки. Не часто, но и квартира у меня небольшая. Как писал Пушкин - быть можно дельным человеком и думать о красе ногтей! Одно не исключает другое. Я люблю животных, но совершенно не толерантная к вич+.
Не надо мешать мух и котлет.

добавлено спустя 2 минуты

akimsokol, серьезно? не меняется? а как же НЕсвобода от терапии? а как же умереть от насморка (условно) просто потому, что иммунитет не справился? Не надо подменять понятий.

добавлено спустя 2 минуты

akimsokol, вообще, сам факт жесткого контроля уже не свобода и качество жизни. Но вот за такое поведение твоего мужа внутри вашей семьи - большое ему уважение. Для меня это значит осознанность, ответственность - истинные качества взрослого человека.

ответить 0 3
69 10 февраля 2019

жужик, игла шприца это полая трубка, в которой довольно долго сохраняется кровь в неизменном виде, вирус остается в своей среде и соответственно живет дольше, чем в лужице на открытом воздухе, поэтому и риск выше

ответить 0 0
70 10 февраля 2019

Tessalina, ооо, миротворец на горизонте))) тут просто жаркая дискуссия, в которой обычно и рождается истина, ну хотя бы люди читают и делают выводы - не это ли главная причина, по которой создавался блог?

добавлено спустя 3 минуты

Miftika, в одно время в Мск были случаи, довольно таки массовые, когда наркоманы шантажировали уколом с собственной зараженной кровью мамочек с детьми. Потом было много передач про опровержение такого способа заражения. А сейчас что? Что то поменялось в исследованиях?

ответить 0 0
71 10 февраля 2019

носорожка, Гузель очень тебя прошу не трогать тему детности/бездетности, это уже не аргументация

добавлено спустя 5 минут

носорожка, нет, в исследованиях ничего не менялось, если говорить о шприцах - это прямой контакт зараженной и незараженной крови, риск высокий.
Возможно, ты имеешь в виду байки про иглы в кинотеатрах и стденьях общественного транспорта? Тогда мало знакомые с темой люди просто поднимали волну общественного страха и волнения, сейчас таких называют пранкерами

ответить 1 0
72 10 февраля 2019

Miftika, вич+ не аргумент не рожать? Странная логика, давайте лучше тогда все просто начнем колоться или спать с вич+ без предохранения. А чего? одним больше одним меньше. Или он потом маме спасибо скажет когда подрастет?

Свободу слова никто не отменял, все в пределах нормы.даже по уставу БТ. лучше бы обратили модераторы на то, что блоги дубли есть - по моему ваша задача за этим следить

добавлено спустя 3 минуты

Miftika, нет, случаи были примерно такие: наркоман ища деньги на очередную дозу подходил обычно к мамашам с детьми и подставлял к горлу (образно)ребенка шприц и говорил, что он наркоман и у него вич+, и требовал деньги. иначе он уколет ребенка и тот заразиться. И вот на это было опровержение, что нет, на самом деле это байка и заражения не будет, так как вирус погибнет сразу как попадет в окр. среду. А тут случаи заражения таким способом все таки были - по количеству отписавшихся о них здесь... странно. Ну и ты со своим заключением, что в игле вирус живой. И шанс заразиться высокий.

ответить 0 0
73 10 февраля 2019

носорожка, Ну, вообще-то блог о заболевании и находится он в разделе здоровье, а не в беседке. Если есть желание обсудить заболевание-пожалуйста, но никак не для жарких дискуссий.
ооо, миротворец на горизонте))) А почему бы и нет? И в таких спорах вряд ли родится истина хоть с пеной у рта доказывай каждый свою правоту. В этой теме навсегда будут два берега понимающие и нет.
Выводы какие ты уже успела почерпнуть за время здесь обсуждения? Или зашла просто почесать язык?

ответить 2 0
74 10 февраля 2019

Tessalina, а почему ты решила, что тебе позволено говорить со мной на уровне "почесать"? Я вроде как только и обсуждаю заболевание - его формы передачи, последствия. Что то не устраивает лично тебя? Ты вообще уверена, что понимаешь о чем пишешь? Два берега - понимающие или нет? Ты серьезно? Все люди тут понимают, что такое вич и чем он опасен, точно так же понимают о способах заражения. И о мерах предосторожности тоже. А вот принимать или нет- людей с вич+, события способствующих заражению и тому подобное - это совершенно другое. В следующий раз, чтобы не допускать смешных для модератора и тем более миротворца ошибок перечитывай свои комментарии.

ответить 1 3
75 10 февраля 2019

носорожка, в том-то и дело, никаких масок не было, тяжело ставить "клеймо" на близких людях, мы общались с ним, как и общались, не считая того, что посуду обдавали кипятком, по его же просьбе , и да после тарелки-вилки не выкидывала. В данном случае не хочу себя показать белой-пушистой, говорю реально, что на тот момент и не думала поступать по другому, и только когда до меня дошло, что люди от него отвернулись, я поняла, что они боятся и спросила мужа, почему не боимся мы.
По поводу педиатра, он всегда моет руки по приходу, тут без вариантов.
Я не читала статистику и т.д., но факты заражения от шприца 100 процентныеэ

ответить 0 0
76 10 февраля 2019

носорожка,ты не задела за живое.-это уже неживое)
про то, что Ира обрекает на жизнь ребенка с ВИЧ среди таких как ты-это спорная печаль. в этом блоге ты одна негативна к ВИЧ позитивным-а это совсем другая сторона медали.

отредактированно спустя 8 минут

ответить 2 0
77 10 февраля 2019

Крымчанка, я видела почти всю твою историю тут, и понимаю, что это могло задеть тебя, и я бы не хотела делать тебе больно, поэтому извинилась.
Это даже больше мне надо было.

О боги, розовый же снег должен пойти - носор извинилась. (шутка, но плохая), но вот перед Ирой извиняться не хочется. Она так и не приняла свой диагноз.

добавлено спустя 4 минуты

Крымчанка, моих детей могут дразнить, обзывать, и лезть в драку, но это ничтожно мало с тем натиском, который ждет этого ребенка в большом живом мире, и если с драчунами что то можно сделать - с диагнозом увы нет. И самое прискорбное - это от него совершенно не зависело!!! Одно дело - сама дура виноватая, другое - не иметь выбора. И ничего не мочь сделать с этим. Не зря столько суицидников среди вич+. А уж подростки тем более нестабильны во всех смыслах. Хотела бы я своим детям такое - никогда в жизни. Могу ли я представить какого будет ему - могу представить и это будет лишь 10 доля того,что будет в действительности.

добавлено меньше минуты назад

anetka, бояться - нормально. это инстинкт причем самый первый!
Я про шприц спорить не буду - я честно не знаю.

ответить 1 3
78 10 февраля 2019

носорожка, игла по сути, как колба, в ней биологическая жидкость не подвергается агрессивному воздействию внешней среды. Заключение не мое, это медицинский факт.

ответить 0 0
79 10 февраля 2019

Все равно не понимаю...пусть игра полая трубка..но чтобы эта кровь попала в др.человека надо вич.кровь выдавить из шприца ...неужели это возможно "уколовшись в почт.ящике"...
В руках "наркомана со шприцом у горла" это да,реально...а в почт.ящике сомнительно...байка/страшилка/сокрытие истинного пути заражения....имхо...

ответить 0 0
80 10 февраля 2019

носорожка, твое субъективное мнение ограничено лишь твоими эмоциями. И ты спекулируешь мнениями других людей, не спрашивая их согласия на это. Ты лично наверное сама не понимаешь понятие вич+ людей. Ибо людей с туб заболеванием изолируют, они представляют угрозу для общества. Чего не происходит с людьми вич+. В споре никогда не рождалась истина, в споре рождается невежество. Данная точка зрения лишь твоя и мы все тебя выслушали. И мы прекрасно тебя понимаем что твою истину нет необходимости оспаривать.

ответить 1 0
81 10 февраля 2019

И еще говорили что на игле/в игле слишком мизерное количество крови для этого..

отредактированно меньше минуты назад

ответить 0 0
82 10 февраля 2019

жужик, опять же, зависит от вирусной нагрузки, т.е. от количества активных вирусных частиц в милилитре крови. Если вирусная нагрузка большая, риск инфицирования даже каплей крови будет велик, если низкая - то и литра будет недостаточно. Плюс банально повезло-не повезло: возмодно, что попал один вирус и тут же встретился с нужной клеткой начал размножаться, не встретился бы - погиб в безвестности и все

ответить 0 0
83 10 февраля 2019

носорожка, по поводу терапии я согласна, постоянный контроль. Но ему это не мешает, мы также ездием отдыхать, строим дом, копаемся на даче и да, самое главное, он не болеет простудными заболеваниями вообще, у него иммунитет выше, чем у здорового.
Гузель, я не осуждаю тебя, каждый человек имеет свою точку зрения и я не уговариваю поверить мне или кому то. Я знаю за себя и мне этого достаточно.
По поводу осторожности, да. Он относится к этому очень серьёзно.

ответить 0 0
84 10 февраля 2019

жужик, вот, кстати, ощутимое различие:
"на" игле это то, что подвергается воздействию внешней среды, эта кровь быстро становится не опасной
"в" игле кровь сохраняется лучше и дольше, может быть опасна до нескольких суток

ответить 0 0
85 10 февраля 2019

Да с чего вы взяли что я «обрекаю ребёнка на жизнь с ВИЧ»??!!! Вы статью вообще читали?!! 1-2% вероятность что ребёнок родится с данным диагнозом при соблюдении всех правил профилактики!!! Вероятность рождения детей с дцп или синдромом дауна у совершенно здоровых людей и то выше!!!

добавлено спустя 4 минуты

носорожка, брезгую такими «людьми» как вы и мне ваши извинения никуда не уперлись, оставьте их при себе! Вы мне не интересны и ваш негатив мне просто противен

ответить 7 0
86 10 февраля 2019

Miftika, а она не свернется за эти "несколько суток"?даже в игле...

ответить 0 0
87 10 февраля 2019

жужик, рано или поздно свернется, конечно. Чем меньше времени и свежее кровь, тем выше риск.

добавлено спустя 11 минут

жужик, такое еще уточнение - мы говорим всего лишь о риске, это далеко не 100%ная вероятность передачи. Выше было справедливое замечание про опасность укола - для инфицирования нужно, чтобы вирус попал в кровоток, а при уколе шприцом без воздействия на поршень вероятность этого есть, но не самая высокая

ответить 0 0
88 10 февраля 2019

А как наркоманы тогда заражаются через шприц? Первые же не вводят в шприц кровь? Как тогда происходит заражение последующего?

ответить 0 0
89 10 февраля 2019

Кудесница леса, вводят, там при инъекции сначала набирается кровь, а потом вместе с раствором вводится в вену. Иногда при использовании общей посуды вирус попадает сразу в раствор, оттуда разбирается, уже не важно, чистым шприцем или нет

ответить 0 0
90 10 февраля 2019

Ну а геи(если уж про них тут тоже пошло)...
небольшая часть (на мой взгляд )по настоящему "природные"(т.е.родились такими..и с этим не поспоришь...
А бОльшая часть -из за интереса/распущенности/пропаганды/насилия/слабости/"бабы не дают"...
Т.е.ничем не лучше наркомана,заразившегося вич...по сути и там и там осознанный выбор...

ответить 1 0

Тебе следует зарегистрироваться или войти в систему что бы иметь возможность комментировать.